ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Сигнализация на подстанциях [14] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Реле [9] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Высокочастотные защиты [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [4] Оперативный ток [4] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

Схемы питания цепей сигнализации

Па подстанциях с постоянным оперативным током цепи сигнализации вместе с цепями управления защиты и автоматики получают питание от аккумуляторной батареи. Для повышения надежности питания потребителей на подстанции обычно имеются две секции и две системы шин постоянного тока. На крупных подстанциях устанавливаются две аккумуляторные батареи. В этом случае каждая из систем шин питается от отдельной батареи. Обе батареи работают раздельно. Если на подстанции установлена одна аккумуляторная батарея, то системы шин питаются от разных секций щита постоянного тока. Нормально обе секции замкнуты между собой с помощью секционного рубильника, а зарядный агрегат отключен. Возможна такая схема питания, когда одна из секций получает питание от аккумуляторной батареи, а вторая — от зарядного агрегата.

Все потребители постоянного тока могут быть переведены на I или II систему шин. Такая возможность предусмотрена для того, чтобы в случае необходимости, на пример при снижении изоляции у некоторых цепей, можно было перевести питание этих цепей на II систему шин, запустить зарядный агрегат и отключить секционный рубильник, разделив таким образом питание цепей с нормальным и пониженным уровнями изоляции.

Как указывалось в § 4, в схемах со звуковым контролем цепей управления питание цепей управления и сигнализации разделено. Поэтому на подстанциях с такими схемами питание потребителей постоянного тока обычно осуществляется, как показано на рис. 49. Над панелями управления вдоль всего периметра щита управления прокладываются шинки управления + 1ШУ, —1ШУ,+2ШУ, —2ШУ, шинки мигания ( + ) ШМ, шинки сигнализации + ШС, —ШС. От первых четырех шинок питаются цепи управления, защиты и автоматики, от трех последних — цепи сигнализации. На двух крайних (торцевых) панелях щита управления к этим шинкам через рубильники подключаются кабели, идущие на щит постоянного тока.

Если щит управления состоит из двух и более рядов панелей, то шинки, расположенные над отдельными рядами панелей, соединяются между собой кабелями через секционный рубильники. Шинки сигнализации +ШС и —ШС примерно на середине щита управления обычно разрезаны и соединены секционным рубильником 10Р.

На щите постоянного тока кабели, питающие шинки щита управления, подключены через предохранители и переключатели. С помощью последних кабели могут подключаться к I или II системе шин постоянного тока. Обычно шинки -+1ШУ и —1ШУ подключаются к I системе шин, а шинки +2ШУ и —2ШУ — ко II системе шин. Шинки сигнализации обычно подключаются ко II системе шин. Таким образом, на подстанциях, где установлены две аккумуляторные батареи, цепи управления, защиты и автоматики получают питание от одной бата реи, а цепи сигнализации и другие менее ответственные цепи — от другой. Если же на подстанции установлена одна батарея, то указанные цепи питаются от разных секций и легко могут быть отделены друг от друга.

Питание шинок управления и сигнализации осуществляется по разомкнутой кольцевой схеме. При такой схеме шинки делятся на две примерно равные части (секции), каждая из которых получает питание со щита постоянного тока через свои предохранители и переключатели. Секционный рубильник, соединяющий эти две секции шинок, нормально разомкнут. Например, на схеме рис. 49 у цепей управления, подключенных к шинкам 1ШУ, должны быть включены на I систему шин переключатели 1ПУ и 4ПУ и замкнуты рубильники 1Р, 4Р, 7Р, 14Р и 17Р. Рубильник 11Р должен быть разомкнут. Аналогично у цепей сигнализации должны быть включены на II систему шин переключатели ЗПУ и 6ПУ и замкнуты рубильники ЗР, 6Р, 9Р, 13Р, 16Р и 19Р. Секционный рубильник 10Р должен быть разомкнут. При такой схеме питания в случае повреждения на каком-либо из участков пропадает питание только половины потребителей. На крупных подстанциях шинки делятся на три и более секций, каждая из которых имеет собственное питание. Между секциями предусматриваются перемычки с рубильниками, позволяющими при повреждении питающей линии подать питание на данную секцию от соседней. В схемах со световым контролем цепей управления цепи управления н сигнализации не разделены. Поэтому на подстанциях с такими схемами можно ограничиться прокладкой только шинок управления, от которых питать все вторичные цепи постоянного тока. Однако и на таких подстанциях целесообразно для повышения надежности иметь отдельные шинки сигнализации и питать от них всю сигнализацию, не связанную с цепями управления (сигнализация положения разъединителей, технологическая сигнализация и др.).

Питание отдельных присоединений производится от шинок через предохранители или автоматы, а также переключатели. Предохранители или автоматы располагаются на монтажной стороне панелей управления, переключатели — на лицевой. Для цепей управления переключатели имеют три положения: питание от шинок 1ШУ, от шинок 2ШУ и «отключено». Для цепей сигнализации переключатели имеют два положения: «включено» и «отключено».

2 Февраль, 2021              72              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы