Проверяется механическая исправность всех элементов схемы управления и приводов выключателей, разъединителей или автоматов. Особое внимание при проверке необходимо обратить на состояние блокировочных контактов, включенных в цепях отключающих и включающих катушек, а также на правильность и устойчивость их регулировки.
Для того чтобы выключатель надежно включался, блокировочный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен всегда замыкаться в самом конце хода привода на включение. Для того чтобы обеспечить надежное отключение выключателя при включении его на короткое замыкание, блокировочный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен замыкаться немного раньше замыкания силовых контактов выключателя.
Регулировка блокировочных контактов разных типов осуществляется поворотом их на валу выключателя или
изменением длины тяги, действующей на поводок контакта. При регулировке контактов необходимо тщательно проверить исправность отдельных элементов и надежность передачи от вала выключателя к валу контактов. Рычажные передачи не должны изгибаться и разрегули-ровываться из-за выпадения шплинтов, отвертывания гаек и других причин. Регулировка блокировочных контактов производится при медленном
включении выключателя вручную и опробуется при нормальном включении и отключении выключателя.
Для проверки исправности катушек отключения и включения привода измеряется их напряжение или ток срабатывания; у исправных катушек масляных выключателей и автоматов напряжение срабатывания должно находиться в пределах 30—65% номинального, а для приводов воздушных выключателей не должно превышать 50% номинального.
Необходимо проверить надежность действия элементов привода, а также всех управляющих и указательных реле, включенных последовательно в цепях катушек отключения и включения, при пониженном напряжении оперативного тока до 80% номинального.
На всех выключателях измеряется полное время отключения от момента подачи импульса на цепи управления
до размыкания силовых контактов. На выключателях же, которые включаются при действии автоматики (АПВ, АВР и т. п.) или на которых выполняется синхронизация, также измеряется время включения от момента подачи импульса на цепи управления до замыкания силовых контактов. Измерение времени включения выключателя производится по схеме, приведенной на рис. 15-30.
На всех выключателях проверяется надежность действия блокировки от прыгания. Для этого на отключенный выключатель предварительно подается плюс на цепь отключения, а затем подается импульс на включение. Если блокировка от прыгания выполнена правильно, выключатель начнет включаться, но, как только замкнется блокировочный контакт в цепи КО, он отключится и останется отключенным. Одновременно с опробованием действия привода проверяются также исправность и правильность работы сигнализации положения выключателя и исправность цепей управления.