ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

РНТ 565 - реле дифференциальное

РНТ 565 - реле дифференциальное

1. Технические характеристики реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-565
2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
4. Принцип действия реле РНТ
5. Увеличение м.д.с. срабатывания дифференциального реле
6. Реле РНТ с плавной регулировкой параметров
7. Схемы дифференциальных защит повышенной чувствительности
8. Общая методика выбора уставок
9. Особенности выбора уставок с реле PHT
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2

 

Реле содержит много винтовых соединений в цепях обмоток реле. Поэтому прежде всего проверяется затяжка всех винтовых соединений реле.

Реле ДЗТ, РНТ, МЗТ являются токовыми реле, характеристики которых гарантируются при синусоидальном токе. Так как реле представляет собой нелинейное сопротивление, то при испытаниях для получения тока от источника напряжения последовательно с реле включается такой линейный резистор, падение напряжения на котором примерно в 10 раз превышает падение напряжения на входных зажимах реле. При испытаниях реле устанавливается в вертикальной плоскости с отклонением не более чем на ±5°, так как ток срабатывания исполнительного органа изменяется при отклонении реле от вертикали. Исполнительный орган (реле тока РТ-40) одинаков для всех типов реле РНТ, ДЗТ, МЗТ, и калибровка и регулировка его также одинаковы. Регулировка исполнительного органа отличается от регулировки обычного реле РТ-40 только малым зазором (0,3 — 0,4 мм) между полкой якоря в притянутом положении и полюсами сердечника. Уменьшение этого зазора в реле РТ-40 приводит к уменьшению коэффициента возврата. Но реле РНТ, ДЗТ и МЗТ применяются в схемах защит без выдержки времени, поэтому жестких требований к их коэффициенту возврата нет. Исполнительный орган калибруется отдельно от схемы реле. Указатель реле должен находиться на риске шкалы. Исполнительный орган должен срабатывать при синусоидальном токе 0,16—0,17 А. Напряжение на его обмотке в момент срабатывания должно быть равным 3,5— 3,6 В. Напряжение срабатывания исполнительного органа определяет индукцию в сердечнике НТТ, а следовательно, и его отстройку от апериодической составляющей тока и тормозные характеристики. Изменение тока срабатывания исполнительного органа при калибровке производится изменением натяжения возвратной пружины, а изменение напряжения срабатывания — изменением начального положения якоря. В начальном и в конечном положении якоря после срабатывания между упорными винтами и якорем должен быть небольшой (не более 1 мм) зазор. При такой регулировке благодаря упругости неподвижных размыкающих и замыкающих контактов уменьшается вибрация подвижной системы реле, вызванная переменной составляющей электромагнитного момента. Срабатывание реле должно происходить четко, без вибрации контактов.

Проверка м. д. с. срабатывания реле производится в полной схеме реле подачей тока на рабочие или уравнительные обмотки при отсутствии тока в тормозных обмотках реке ДЗТ и МЗТ и при замкнутой цепи коротко-замкнутой обмотки реле РНТ. Для всех реле м. д. с. срабатывания должна быть равной 100±5 А. При откалиброванном исполнительном органе подрегулировка м. д. с. срабатывания производится изменением значения сопротивления резисторов, включенных во вторичную обмотку НТТ. Изменение м. д. с. срабатывания изменением калибровки исполнительного органа недопустимо, так как это приведет к изменению тормозных характеристик и характеристик отстройки от апериодической составляющей. Магнитодвижущая сила срабатывания реле ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4. ДТЗ-14 регулируется отдельно для каждого НТТ. Исполнительный орган поочередно подключается к каждой вторичной обмотке. Сопротивление соответствующего резистора следует изменить так, чтобы м. д. с. срабатывания реле равнялась 107+5 А. Тогда при параллельном соединении всех вторичных обмоток НТТ м. д. с. срабатывания реле з целом равна 100±5 А.

Характеристика отстройки от апериодической составляющей реле РНТ определяется при пропускании по одинаковому числу витков разных первичных обмоток постоянного и синусоидального тока. Для переменного тока обмотка реле, по которой пропускается постоянный ток, представляет собой цепь, замкнутую через источник постоянного тока. Поэтому для исключения размагничивающего действия цепи постоянного тока напряжение источника постоянного тока должно быть не менее 220 В с тем, чтобы сопротивление реостатов в этой цепи было достаточно большим. Для определенных значении постоянного тока определяется синусоидальный ток срабатывания. Загрубление реле g вычисляется как отношение синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока к синусоидальному току срабатывания без постоянного тока. Величина смещения синусоидального тока относительно нулевой линии k определяется как отношение величины постоянного тока к величине синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока.

Проверка тормозных характеристик реле ДЗТ и МЗТ производится при подаче одного тока в рабочую или уравнительную обмотку и другого тока — в тормозные обмотки. Для заданных значений тормозного тока определяется значение рабочего тока, при котором реле срабатывает. Для изменения угла сдвига фаз между рабочим и тормозным током применяют либо фазорегулятор, либо подключение одной цепи тока к различным линейным или фазным напряжениям сети переменного тока. Наибольшее торможение получается при углах сдвига фаз токов близких к нулю, а наименьшее торможение — при углах, близких к 90°.

При проверке коэффициента надежности отключают исполнительный орган от схемы реле и измеряют ток его срабатывания при питании от источника синусоидального тока (I'ср). После этого исполнительный орган подключают к реле и определяют первичный ток срабатывания Iср при питании рабочей или уравнительной обмотки у реле РНТ и последовательно соединенных рабочей и тормозной обмоток у реле ДЗТ и МЗТ. В последнем случае число витков обмоток выбирается так, чтобы коэффициент торможения равнялся 0,35. Затем по этим же обмоткам пропускают ток, в 2 или 5 раз превышающий ток срабатывания Iср. Указатель на шкале исполнительного органа ставится в такое положение, чтобы срабатывание реле происходило точно при токе 2IСр или 5Iср. После этого исполнительный орган снова отключают от схемы реле и, не изменяя положения указателя шкалы, определяют ток срабатывания Гср. Коэффициент надежности рассчитывается по выражению кн=I"ср/I'ср

В случае необходимости проверка правильности выполнения отводов рабочей и уравнительной обмоток производится по неизменности м. д. с. срабатывания определением тока срабатывания при различных числах витков. Проверку правильности выполнения отводов тормозных обмоток, а также рабочих и уравнительных обмоток можно производить измерением падения напряжения на отводах обмотки при пропускании тока через эту обмотку. Падение напряжения на отводах пропорционально числу витков отводов. Так как при пропускании тока через обмотки НТТ этот трансформатор может насыщаться, то для измерения падения напряжения на отводах должны использоваться приборы, пригодные для измерения несинусоидальных величин. Например, широко распространенные приборы выпрямительной системы не пригодны для этих измерений.

У реле ДЗТ и МЗТ тормозные обмотки включены так, что от тока, протекающего по этим обмоткам, э.д. с. во вторичной обмотке НТТ. а следовательно, и в рабочей и уравнительной обмотках не наводится. Для проверки отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками пропускают через тормозную обмотку ток такой величины, чтобы м. д. с. тормозных обмоток была равна примерно 150 А. При этом величина напряжения, измеренная на обмотке исполнительного органа на пределе измерения вольтметра примерно 5 В, должна практически равняться нулю.

В нормальном режиме, несмотря на то что рабочие и уравнительные обмотки обтекаются током, суммарный магнитный поток в сердечнике НТТ равен нулю. Поэтому в лабораторных условиях при проверке на нагревание согласно таблицы по рабочим и уравнительным обмоткам пропускается постоянный ток.

Допустимые токи реле

Реле
Обмотки
Ток, А
РНТ-565

wp, w1ур, w2ур

 

10
РНТ-566

w
w
w
w*
w*
w*

 

0.7

1.5
7
1.8
3.6
7

 

РНТ-566/2

w
w


2
15
РНТ-567

w1p, w

 

20
РНТ-566/2

w1p, w

 

4

 

 

 14. Нормы времени при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

Исполнитель: электромонтер 5 разряда - 1 чел.

ДЗТ-21(23) - электромонтер 6 разряда - 1 чел.

Норма времени на одно реле

 

 

Тип реле

Вид технического обслуживания

 

Н

В

К1

К

2.18.1.

РНТ-562РНТ-567

4,4

2,5

2,5

-

2.18.2.

PCT-15, PCT-16

2,1

1,7

1,7

0,8

2.18.3.

ДЗТ-1(2), ДЗТ-11(12), МЗТ-11

5,6

3,2

3,2

-

2.18.4.

ДЗТ-13(14)

7,8

4,3

4,3

-

2.18.5.

ДЗТ-21(23)

32,7

20,6

20,6

-

 

Объем работ при техническом обслуживании реле серии РНТ:

Н,К1,В а) проверка регулировки механической части и состояния контактных поверхностей;

Н,К1,В б) проверка тока и напряжения срабатывания и возврата исполнительного органа при отключенном БНТ;

в) проверка правильности выполнения короткозамкнутых обмоток;

H.К1.B г) проверка тока срабатывания и возврата реле на рабочей уставке со стороны каждого "плеча" защиты;

Н,В д) проверка коэффициента надежности реле;

H,К1,B е) проверка надежности работы контактов реле при токах от 1,05 до пятикратного тока срабатывания.

 

 

19 Март, 2008              187616              ]]>Печать]]>
7 / 29 ( Хорошо )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы