1. Описание, конструкция и принцип действия электромагнитов включения и отключения
2. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов
3. Регулировка отключающего механизма привода
2. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов
Методика вопления наладка электромагнитов изложена на следующей страницы :
3. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов
3. РЕГУЛИРОВКА ОТКЛЮЧАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА
Перед вводом в эксплуатацию привод разбирается,
очищается от заводской смазки, смазывается, собираетсяся и регулируется по указаниям завода-изготовителя и
инструкций по эксплуатации и ремонту приводов. Особое
внимание следует обратить на строгое соблюдение
рекомендованных заводом-изготовителем размеров и
углов поворота деталей передачи от вала привода к валу
выключателя, глубины зацепления удерживающего механизма, чистоту и исправность деталей и правильную смазку.
Все реле и электромагниты вынимаются из привод проверяются и устанавливаются обратно перед регулировкой привода.
Регулировка отключающего механизма привода имеет ряд особенностей. На рис. 37 приведена схема отключающего механизма привода ПГ-10; по такому же принципу выполнен отключающий механизм приводов УГП-51, УПГП, ПП-61, ПГ-10М. Механизм работает следующим образом (рис. 37, а). При включении выключателя серповидный рычаг привода поднимается и своим зубом 1 становится на ролик 2. Ролик вращается на своей оси 3, установленной в верхней части стойки 4. Пружиной 5 стойка прижимается к задней стенке корпуса привода 6.
При работе реле или отключающего электромагнита его боек 7 поднимается и поворачивает отключающую планку 8 вокруг ее оси 9. Винтом 6 планка ударяет по нижней части стойки 4, которая поворачивается на своей оси 10 против часовой стрелки. Ролик выкатывается из-под зуба серповидного рычага, который падает, освобождает собачку, удерживающую вал привода во включенном положении, и разрешает отключающим пружинам отключить выключатель.
Регулировка отключающего механизма начинается с проверки положения серповидного рычага на его оси. Ось должна быть точно подогнана под отверстие для нее в серповидном рычаге. Качание рычага на оси недопустимо. Из-за него зуб рычага при включении выключателя занимает произвольное положение на ролике и регулировка отключающего механизма нарушается. На рис. 37, б, в, г, д показаны разные положения стойки с роликом относительно зуба рычага. Положение стойки устанавливается винтом.
В положении б винт слишком вывернут, ролик зажат между зубом рычага и задней стенкой привода. Усилие, создаваемое сердечником реле, недостаточно для выкатывания ролика из-под зуба, и привод не может отключиться.
В положении в винт ввернут слишком глубоко, зуб рычага не может удерживаться на ролике, и привод не может оставаться во включенном положении.
В положении г зуб рычага, ось ролика и ось стойки находятся на одной линии. Усилие, требующееся для отключения, в этом положении минимально, но положение г неустойчиво. Вследствие случайных отклонений деталей механизма от нормального положения, сотрясений привода во время включения и прочих причин ролик может сам выкатываться из-под зуба рычага.
Правильное положение показано на рис. 37,6. Подбирается оно опытным путем, ввертыванием и вывертыванием винта, по двум условиям: надежного удерживания серповидного рычага и легкому выкатыванию роли ка из-под его зуба.
Эти требования прямо противоположны, поэтому при наладке приходится выбирать положение стойки, удовлетворяющее обоим условиям.
точность изготовления деталей и сборки приводов невысокая и приводы даже одного выпуска сильно различаются;
неудобное расположение стойки и рычага, что затрудняет измерение этих расстояний и углов.
Поэтому регулировку привода приходится вести опытным путем и лишь потом проверять результаты. После установки стойки винт надежно закрепляется своей гайкой, а правильность выбранного положения стойки проверяется многократным включением выключателя.
Затем устанавливается положение винта 6 на основании следующих соображений. Тяговое усилие, создаваемое сердечниками реле и электромагнитов, резко возрастает по мере приближения сердечника к контрполюсу. При повороте отключающей планки действующие на нее силы меняются: сила упругости пружины 5 увеличивается, давление зуба рычага уменьшается. Сумма этих сил, наибольшая в начале поворота стойки, убывает по мере ее поворота. Поэтому нужно так отрегулировать привод, чтобы поворот стойки начинался как можно позднее, когда сердечник максимально приблизится к контрполюсу и его тяговое усилие будет максимальным
Детали отключающего механизма имеют неизбежные отклонения от своего идеального положения, а усилие, создаваемое сердечником, будет равно нулю, когда он упрется в контрполюс. Поэтому винт 6 следует ставить в такое положение, чтобы ролик выкатывался из-под зуба в тот момент, когда у сердечника остается еще запас хода около 2 мм. Этот запас вводится на возможные отклонения деталей механизма от положений, установленных при регулировке. Проверка запаса хода производится медленным подъемом сердечника от руки. Можно поступить и наоборот: закрепить сердечник в таком положении, когда у него остается запас хода около 2 мм и при включенном приводе медленно ввертывать винт 6. Выбор метода регулировки определяется конструкцией реле и электромагнитов. Проверка запаса хода производится для каждого реле и электромагнита.
Проверка же механизмов самих реле и электромагнитов производится раньше, перед регулировкой отключающего механизма. После установки винта 6 в нужное
положение он закрепляется своей гайкой и начинается
регулировка положения отключающей планки винтом 11.
Положение отключающей планки устанавливается
по следующим соображениям.
Сердечник реле РТВ
при работе реле сначала
ведет часовой механизм и
лишь после расцепления
часового механизма может
начать отключение. Поэтому
винт 11 следует устанавливать в такое положение, чтобы боек реле РТВ в момент
расцепления часового механизма не доходил до лапки
отключающей планки на
1—2 мм В крайнем случае,
если это требование не удается выполнить, можно допустить более раннее начало
поворота планки бойком реле. Но в таком случае между
винтом 6 и нижней частью
стойки в момент расцепления часового механизма реле
РТВ должно быть расстояние в несколько миллиметров.
Если реле РТВ в приводе
не установлено, то винт 11
ставится так, чтобы боек реле
РТМ или отключающего электромагнита касался лапки
отключающей планки как можно позднее, когда
сердечник максимально приблизится к стопу. Также регулируются и электромагниты дистанционного управления.
Рис. 38. Схема отключающего механизма привода ППМ-10.
Схема конструкции отключающего механизма приводов ППМ-10, ППК-63 показана на рис. 38. Зуб серповидного рычага 1 в начале включения привода поднимается над роликом 2 на 2—4 мм, затем опускается на ролик и остается в этом положении. Его задняя поверхность должна отстоять от оси стойки на 1—2 мм. Пружина 3 отжимает стойку 4 с роликом 2 от задней стенки корпуса привода 5. Нижний конец стойки связан с системой ломающихся рычагов 6 п 7, вращающейся на оси 9 в неподвижной опоре 8. При включенном положении привода центр оси 10 по рекомендации завода должен быть ниже линии, соединяющей центры осей 9 и 11, на 1 мм. В таком положении система рычагов удерживается изогнутой лапкой 12 отключающей планки 13. В другие лапки 14 ударяют бойки 15 реле и электромагнитов и поворачивают отключающую планку на ее оси 16. Изогнутая лапка поднимает ломающиеся рычаги 6 и 7; как только центр оси 10 поднимается выше линии, соединяющей центры осей 9 и 11, рычаги складываются и нижний конец стойки может повернуться по часовой стрелке на оси 16, укрепленной в опоре 17. Ролик выкатывается из-под зуба рычага вправо, рычаг падает и освобождает собачку, удерживающую вал привода во включенном положении. Пружина 18 возвращает рычаги в исходное положение.
Установка отключающего механизма в рекомендованное заводом положение производится двумя способами:
Освобождаются винты 19, крепящие опору 8 к полке привода 20, и опора передвигается по полке в нужное положение. Этим одновременно меняется положение ролика под зубом рычага и изменяется завал оси 10 относительно осей 9 и 11.
Величина завала выравнивается винтом 21. .Ввертыванием и вывертыванием этого винта опускается или поднимается изогнутая лапка 12 отключающей планки, на которую опираются рычаги 6 и 7. Установленное положение отключающего механизма проверяется многократным включением и отключением выключателя.
Все регулировочные винты должны быть надежно затянуты. Следует иметь в виду, что крепление опоры винтами недостаточно: усилие, создаваемое серповидным рычагом, настолько велико, что опора может сдвигаться из установленного положения, хотя и закреплена винтами. Поэтому завод рекомендует после окончания регулировки зубилом или керном сделать насечки полки привода около наружной стороны опоры и этим предотвратить ее перемещение.
Согласование хода сердечников реле и электромагнитов с поворотом отключающей планки производится так же, как рассмотрено выше для привода ПГ-10. В момент выхода рычагов из мертвого положения, когда оси 9—11 лежат на одной линии, запас хода сердечников должен быть порядка 2 мм; касаться лапки отключающей планки боек реле РТВ должен после расцепления часового механизма; боек реле РТМ и электромагнита — как можно позднее. Но перемещать отключающую планку для согласования хода сердечников нельзя, ибо ею уже установлено положение ролика под зубом. Поэтому I для согласования приходится подгибать лапки, в которые ударяют бойки, менять длину бойков (например, навертыванием гайки на верхний конец). Опускать само реле или электромагнит можно только в крайнем случае, так как они от этого загрубляются за счет появления дополнительных воздушных зазоров в магнитной системе.
Рис. 39. Схемы для определения статического отключающего усилия привода.
После окончания регулировки отключающего механизма необходимо проверить правильность ее выполнения. Для этого следует определить статическое усилие, | требующееся для отключения. Аппаратуры для такой проверки промышленность еще не выпускает, поэтому ее приходится изготавливать собственными силами.Схемы проверки даны на рис. 39.
По схеме рис. 39, а проверяет свои приводы Рижский опытный завод Латвэнерго. Основание приспособления 1 устанавливается на верхней полке привода 2 и удерживается пружиной 3. В опорах 4 установлены оси роликов 5, через которые перекинут гибкий мягкий тросик 6 с петлей. Петля надевается на лапку отключающей планки привода в том месте, где в нее ударяет боек реле 7. На другой конец троса подвешивается гирька 8. Подбирая гирьки разного веса, определяют статическое усилие, необходимое для отключения.
По схеме рис. 39, б статическое усилие определяется по показанию обычного пружинного динамометра (безмена) при его плавном подъеме.
В схеме рис. 39, в усилие определяется по динамометру.
Во всех случаях измерение производится одинаково: при включенном выключателе очень плавно увеличивается усилие, действующее на отключающую планку, и замечается величина его в момент освобождения серповидного рычага или аналогичного механизма для расцепления привода. Результаты измерений сравниваются с данными табл. 6. Для приводов других типов данные о величине статического усилия можно получить, как средние из многочисленных измерений.
Если результаты измерений значительно расходятся с данными табл. 6 или подобными, следует тщательно проверить повторно исправность деталей механизма и его регулировку. В большинстве случаев загрубление отключающего механизма вызывают грязь, засохшая смазка, ржавчина, краска в подшипниках и на осях, неточная установка отключающей планки на пальцах, перекосы стойки и ролика, задевания движущихся деталей о стенки корпуса привода и неподвижные детали механизма.
Второй наиболее частой причиной загрубления привода является нарушение согласования хода бойков реле и электромагнитов с поворотом отключающей планки, что выявляется при проверке электрических характеристик реле. Очень много повреждений реле и электромагнитов вызываются нарушениями правил хранения и перевозки приводов до монтажа, преждевременной распаковкой, небрежным обращением при монтаже.