
1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ-11
2. Описание, проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11
3. Принцип действия реле ДЗТ
4. Особенности выбора уставок защит с реле ДЗТ
5. Наладка реле ДЗТ
ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11
2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
8. Общая методика выбора уставок
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11
1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ-11
Расположение обмоток на магнитопроводе НТТ и схема внутренних соединений даны на рис. 1.
![]() |
|
Рис. 1. Схемы реле ДЗТ 11. |
Реле имеет одну тормозную обмотку.
При применении реле для защиты трехобмоточных трансформаторов схема позволяет производить ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) от 2,87 до 12,5 а.
При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1,45— 12,5 а (при н.с.0.н.ср= 100 а).
Тормозные характеристики реле приведены на рис. 2.
Рис. 2. Тормозные характеристики.
А, Б, В — зоны срабатывания я торможения реле; 1, 2, 3, 4 — характеристики при различных натяжениях пружины.
Коэффициент торможения при н.с.т = 300 а может быть изменен: от 0,12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной .при включении в тормозной обмотке одного витка, т. е. Wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0,66 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания.
Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительных и тормозной обмоток в нормальном режиме равен 10 а.
Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе, составляет не более 0,1 ом.
Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой в нормальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков) дана на рис. 3.
Рис. 3. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в нормальном режиме, от тока в обмотке.
Зависимость мощности, потребляемой реле в аварийном режиме от тока в обмотках дана на рис. 4 (обмотки 1, 3 и 4 включены последовательно).
Рис. 4. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.
Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приведены в табл. 1
Таблица 1.
Обмоточные данные реле
Тип |
Обмотка |
Число витков |
Марка и диаметр провода по меди, мм |
Насыщающийся трансформатор тока (НТТ) |
рабочая |
Wp=35 |
ПСД 1,81 |
1-я, 2-я уравнительные |
WIур= WIIур =34 |
ПСД 1,81 |
|
вторичная |
Wвт=200 |
ПЭВ-2 0,8 |
|
тормозная |
Wт=24 |
ПСД 1,81 |
|
Исполнительный орган-реле РТ-40 |
2 х Wкат = 2 х 750 |
ПЭВ-2 0,2 |
|
Резистор R |
ПЭВР-20 20 Ом |
||
Сечение стали крайнего керна |
s = 1,25 см2 |
![]() |
Схема внутренних соединений |
![]() |
Основные размеры |
![]() |
Разметка отверствий |