ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

ДЗТ 11 - реле дифференциальное с торможением

ДЗТ 11 - реле дифференциальное с торможением

 

1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ-11
2. Описание, проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11
3. Принцип действия реле ДЗТ
4. Особенности выбора уставок защит с реле ДЗТ
5. Наладка реле ДЗТ ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11

2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
8. Общая методика выбора уставок
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

 

5. НАЛАДКА ДЗТ

Д о п о л н и т е л ь н ы е  в о п р о с ы  п р о г р а м м ы
и с п ы т а н и й  р е л е  ДЗТ
е) Проверка правильности выполнения тормозных обмоток НТТ

Проверка правильности выполнения тормозных обмоток включает в себя испытание на отсутствие взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками каждого НТТ и проверку правильности выполнения отводов Тормозной обмотки.
Испытание на отсутствие взаимоиндукции производится по схеме рис. 33 при полном числе витков тормозной обмотки. К тормозной обмотке подводится м. д. с. Fт = 2Fс.р.н и с помощью электронного вольтметра измеряется напряжение небаланса на обмотке исполнительного органа. При правильном включении катушек тормозной обмотки напряжение небаланса не должно превышать 3% напряжения срабатывания исполнительного органа.
Проверка правильности выполнения отводов производится при включении тормозной обмотки по схеме автотрансформатора тока (см. рис. 34). В этом случае подводимая ко всей тормозной обмотке м. д. с. компенсируется м. д. с. части витков тормозной обмотки, замкнутой через амперметр, Fт = Fт.разм или Iтωт макс = Iразмωт.разм.
Для повышения точности измерения подводим ая к тормозной обмотке м. д. с. не должна превышать 25— 30 ав, а число витков, замыкаемых через амперметр, должно быть не менее 40% общего числа витков тормозной обмотки. Последнее достигается переключением амперметра размагничивающей цепи с зажима 2 на 6, рубильником Р на рис. 34. Кроме того, длина соединительных проводов к амперметру должна быть минимально возможной при сечении проводов не менее 2,5 мм².
Поскольку выводы тормозной обмотки подсоединяются к утопленным гнездам, подключение амперметра необходимо производить при помощи щупа. Таким щупом может быть изолированный провод сечением 2,5мм² с оголенным на 3 — 4 мм концом. Полученные значения размагничивающей м. д. с. могут быть меньше подводимой м. д. с. только на 1 — 2 ав.
ж) Снятие тормозных характеристик Fс.р = f(Fт)
Характеристики Fс.р = f(Fт)снимаются в условиях срабатывания реле при подмагничивании сердечника НТТ переменным (тормозным) током. Последнее приводит к зависимости м. д. с. срабатывания реле не только от величины тормозной м. д. с., но и от угла сдвига фаз ψ между тормозным и рабочим токами. В связи .с этим тормозные характеристики снимаются при углах ψ = 0° и ψ = 90°, дающих наибольшее расхождение характеристик. Кроме того, для реле с несколькими тормозными обмотками расхождение характеристик зависит и от схемы включения этих обмоток, причем наибольшее торможение соответствуетвключению одной тормозной обмотки          и ψ = 0, а наименьшее — параллельному включению всех тормозных обмоток и ψ =90° . Тормозные характеристики снимаются по схеме рис. 35. С целью уменьшения нагрева реле тормозные и рабочие обмотки включаются в схему при полном числе витков.
Для реле ДЗТ=1,11 точки характеристик снимаются
при Fт = Iтωт = 0, 200,400, 600, 800, 1000 ав, а для ДЗТ других типов — при Fт = 2Iтωт = 0, 300,600, 900, 1200, 1500 ав. Полученные характеристики должны располагаться в пределах зоны разброса, гарантированной заводом для реле данного типа.
з) Выполнение расчетных уставок
На коммутаторе реле набираются расчетные числа витков первичных и тормозных обмоток НТТ для всех сторон защиты. Производится повторная проверка тока и м. д. с. срабатывания реле для каждой стороны защиты при отсутствии торможения. Определяется коэффициент возврата реле по первичному току. Проверяется Надежность действия реле при внутренних повреждениях а торможением. С этой целью при последовательном соединении первичной (рабочей) и тормозной обмоток соответствующих сторон защиты определяются ток и м. д. с. срабатывания реле. Полученные значения тормозной и рабочей м. д. с. должны соответствовать точке, лежащей в. начале верхней кривой тормозной характеристики. Затем к реле подводятся увеличенные на 20% значения тока срабатывания, что должно обеспечить четкое замыкание контактов реле.
5. Повторный осмотр. После окончания регулировки и проверки реле повторно производится затяжка всех винтов и гаек реле. Проверяется надежность выполнения накладок и перемычек. У исполнительного органа проверяется положение контактов, спиральной пружины и якоря. Производится чистка контактов реле. Проверяется соответствие всех подписей на реле и накладках.
6. Испытание дифференциальной защиты совместно с реле под нагрузкой. Предварительно на присоединениях, входящих в схему дифференциальной защиты, создается нагрузка не менее 25% номинальной. С помощью фазовольтамперметра снимаются векторные диаграммы токов всех плеч дифференциальной защиты и делается заключение о правильности выполнения защиты.
Затем выпрямительным вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 100 ом/в измеряется напряжение небаланса на зажимах обмотки исполнительного органа каждого реле как при имитации внутреннего трехфазного повреждения, так и в нормальном режиме.
Имитация внутреннего трехфазного короткого замыкания осуществляется снятием рабочей крышки испытательного блока питающей стороны защиты. При этом м. д. с. первичной обмотки, определенная по напряжению небаланса с помощью вольт-амперной характеристики реле (см. п. 4,г), должна быть близка к м. д. с.. обусловленной током отключенного присоединения.
В дальнейшем токовые цепи защиты восстанавливаются и измеряется напряжение небаланса при нормальном режиме работы. При токе нагрузки питающего присоединения порядка 50% номинального напряжении небаланса должны быть не более 0,05 в для реле с исполнительным органом ЭТ-520 и не более 0,1 в для реле с исполнительным органом РТ-40.
Отстройка реле от бросков намагничивающего тока проверяется многократным (5 — 6 раз) включением трансформатора (автотрансформатора) под напряжение при холостом ходе. При этом во всех случаях включения реле не должно срабатывать. В заключение следует отметить, что производить изменение уставок на реле без вывода защиты из работы и закорачивания токовых цепей нельзя, так как при вывинчивании штепсельных винтов на коммутаторе реле происходит размыкание вторичных обмоток трансформаторов тока.
После окончания всех работ повторно проверяется наличие рабочих крышек испытательных блоков или перемычек в токовых цепях всех сторон защит.
7. Пломбировка реле и оформление протоколов испытаний. После выполнения всех пунктов программы испытаний реле пломбируется и составляются протоколы испытаний.

 

 

6. Проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11

Реле содержит много винтовых соединений в цепях обмоток реле. Поэтому прежде всего проверяется затяжка всех винтовых соединений реле.

Реле ДЗТ, РНТ, МЗТ являются токовыми реле, ха рактеристики которых гарантируются при синусоидальном токе. Так как реле представляет собой нелинейное сопротивление, то при испытаниях для получения тока от источника напряжения последовательно с реле включается такой линейный резистор, падение напряжения на котором примерно в 10 раз превышает падение напри жения на входных зажимах реле. При испытаниях ре.че устанавливается в вертикальной плоскости с отклонением не более чем на ±5°, так как ток срабатывания исполнительного органа изменяется при отклонении реле от вертикали. Исполнительный орган (реле тока РТ-40) одинаков для всех типов реле РНТ, ДЗТ, МЗТ, и калибровка и регулировка его также одинаковы. Регулировка исполнительного органа отличается от регулировки обычного реле РТ-40 только малым зазором (0,3 — 0,4 мм) между полкой якоря в притянутом положении и полюсами сердечника. Уменьшение этого зазора в реле РТ-40 приводит к уменьшению коэффициента возврата. Но реле РНТ, ДЗТ и МЗТ применяются в схемах защит без выдержки времени, поэтому жестких требований к их коэффициенту возврата нет. Исполнительный орган калибруется отдельно от схемы реле. Указатель реле должен находиться на риске шкалы. Исполнительный орган должен срабатывать при синусоидальном токе 0,16—0,17 А. Напряжение на его обмотке в момент срабатывания должно быть равным 3,5— 3,6 В. Напряжение срабатывания исполнительного органа определяет индукцию в сердечнике НТТ, а следовательно, и его отстройку от апериодической составляющей тока и тормозные характеристики. Изменение тока срабатывания исполнительного органа при калибровке производится изменением натяжения возвратной пружины, а изменение напряжения срабатывания — изменением начального положения якоря. В начальном и в конечном положении якоря после срабатывания между упорными винтами и якорем должен быть небольшой (не более 1 мм) зазор. При такой регулировке благодаря упругости неподвижных размыкающих и замыкающих контактов уменьшается вибрация подвижной системы реле, вызванная переменной составляющей электромагнитного момента. Срабатывание реле должно происходить четко, без вибрации контактов.

Проверка м. д. с. срабатывания реле производится в полной схеме реле подачей тока на рабочие или уравнительные обмотки при отсутствии тока в тормозных обмотках реке ДЗТ и МЗТ и при замкнутой цепи коротко-замкнутой обмотки реле РНТ. Для всех реле м. д. с. срабатывания должна быть равной 100±5 А. При откалиброванном исполнительном органе подрегулировка м. д. с. срабатывания производится изменением значения сопротивления резисторов, включенных во вторичную обмотку НТТ. Изменение м. д. с. срабатывания изменением калибровки исполнительного органа недопустимо, так как это приведет к изменению тормозных характеристик и характеристик отстройки от апериодической составляющей. Магнитодвижущая сила срабатывания реле ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4. ДТЗ-14 регулируется отдельно для каждого НТТ. Исполнительный орган поочередно подключается к каждой вторичной обмотке. Сопротивление соответствующего резистора следует изменить так, чтобы м. д. с. срабатывания реле равнялась 107+5 А. Тогда при параллельном соединении всех вторичных обмоток НТТ м. д. с. срабатывания реле з целом равна 100±5 А.

Характеристика отстройки от апериодической составляющей реле РНТ определяется при пропускании по одинаковому числу витков разных первичных обмоток постоянного и синусоидального тока. Для переменного тока обмотка реле, по которой пропускается постоянный ток, представляет собой цепь, замкнутую через источник постоянного тока. Поэтому для исключения размагничивающего действия цепи постоянного тока напряжение источника постоянного тока должно быть не менее 220 В с тем, чтобы сопротивление реостатов в этой цепи было достаточно большим. Для определенных значении постоянного тока определяется синусоидальный ток срабатывания. Загрубление реле g вычисляется как отношение синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока к синусоидальному току срабатывания без постоянного тока. Величина смещения синусоидального тока относительно нулевой линии k определяется как отношение величины постоянного тока к величине синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока.

Проверка тормозных характеристик реле ДЗТ и МЗТ производится при подаче одного тока в рабочую или уравнительную обмотку и другого тока — в тормозные обмотки. Для заданных значений тормозного тока определяется значение рабочего тока, при котором реле срабатывает. Для изменения угла сдвига фаз между рабочим и тормозным током применяют либо фазорегулятор, либо подключение одной цепи тока к различным линейным или фазным напряжениям сети переменного тока. Наибольшее торможение получается при углах сдвига фаз токов близких к нулю, а наименьшее торможение — при углах, близких к 90°.

При проверке коэффициента надежности отключают исполнительный орган от схемы реле и измеряют ток его срабатывания при питании от источника синусоидального тока (I'ср). После этого исполнительный орган подключают к реле и определяют первичный ток срабатывания Iср при питании рабочей или уравнительной обмотки у реле РНТ и последовательно соединенных рабочей и тормозной обмоток у реле ДЗТ и МЗТ. В последнем случае число витков обмоток выбирается так, чтобы коэффициент торможения равнялся 0,35. Затем по этим же обмоткам пропускают ток, в 2 или 5 раз превышающий ток срабатывания Iср. Указатель на шкале исполнительного органа ставится в такое положение, чтобы срабатывание реле происходило точно при токе 2IСр или 5Iср. После этого исполнительный орган снова отключают от схемы реле и, не изменяя положения указателя шкалы, определяют ток срабатывания Гср. Коэффициент надежности рассчитывается по выражению кн=I"ср/I'ср

В случае необходимости проверка правильности выполнения отводов рабочей и уравнительной обмоток производится по неизменности м. д. с. срабатывания определением тока срабатывания при различных числах витков. Проверку правильности выполнения отводов тормозных обмоток, а также рабочих и уравнительных обмоток можно производить измерением падения напряжения на отводах обмотки при пропускании тока через эту обмотку. Падение напряжения на отводах пропорционально числу витков отводов. Так как при пропускании тока через обмотки НТТ этот трансформатор может насыщаться, то для измерения падения напряжения на отводах должны использоваться приборы, пригодные для измерения несинусоидальных величин. Например, широко распространенные приборы выпрямительной системы не пригодны для этих измерений.

У реле ДЗТ и МЗТ тормозные обмотки включены так, что от тока, протекающего по этим обмоткам, э.д. с. во вторичной обмотке НТТ. а следовательно, и в рабочей и уравнительной обмотках не наводится. Для проверки отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками пропускают через тормозную обмотку ток такой величины, чтобы м. д. с. тормозных обмоток была равна примерно 150 А. При этом величина напряжения, измеренная на обмотке исполнительного органа на пределе измерения вольтметра примерно 5 В, должна практически равняться нулю.

В нормальном режиме, несмотря на то что рабочие и уравнительные обмотки обтекаются током, суммарный магнитный поток в сердечнике НТТ равен нулю. Поэтому в лабораторных условиях при проверке на нагревание согласно таблицы по рабочим и уравнительным обмоткам пропускается постоянный ток.

Допустимые токи реле

 

Реле
Обмотки
Режим
1
2
Число витков
Ток, А
Число витков
Ток, А
ДЗТ-11

wp, w1ур, w2ур, wт

 

Полное
10
-
-
ДЗТ-11/2

wр
wт
w1ур, w2ур

 

Полное

Полное
Полное

1

1
8

85

Полное
Полное

1,8

1,8
8

ДЗТ-11/3

wр
w
w3р, wт

 

Полное

Полное
Полное

1

2
8

85

77
Полное

1,8

3,5
8

ДЗТ-11/4

wр
w
w
wт

 

Полное

Полное
Полное
Полное

1

2
8
1

85

77
Полное
Полное

1,8

3,5
8
1,8

ДЗТ-11/5

wp, wт

 

Полное
5,5
-
-
МЗТ-11

wр
wт

Полное
Полное

10
3,5

Полное
28

10
9

ДЗТ-13

wp, wр.д, w, w, w

 

Полное
10
-
-
ДЗТ-14

wp, wр.д, w, w, w, w

 

Полное
10
-
-
ДЗТ-13/2

w
w
w
w
w
w

 

Полное

Полное
Полное
Полное
Полное
Полное

0,7

1,2
10
0,7
1,2
10

90

49
Полное
Полное
Полное
Полное

1,5

1,5
10
1,5
2,5
10

ДЗТ-13/3

w паралельно с w
w
w
w
w

 

Полное

Полное
Полное
Полное
Полное

0,7

0,7
1,2
1,2
10

Полное

90
Полное
49
Полное

1,5

1,5
2,5
2,5
10

ДЗТ-13/3

w паралельно с w
w
w
w
w

 

Полное

Полное
Полное
Полное
Полное

0,7

0,7
1,2
1,2
8

Полное

90
Полное
49
Полное

1,5

1,5
2,5
2,5
8

 

 

 

 

Описание конструкции, основной принцип действия, объемы проверок реле ДЗТ изложены в на странице с подробным описанием дифференциального реле тока РНТ . Ниже приведим ссылки на странице с описанием реле ДЗТ.

2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
8. Общая методика выбора уставок
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

 

19 Март, 2008              144943              ]]>Печать]]>
12 / 44 ( Хорошо )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)


Вверх страницы