12.9.10. Порядок вьполнения работ по модернизации, переоснащению или замене устройств РЗА определяется п. 5.6.2.4.
В энергетике Украины НЭК «Укрэнерго» и электроэнергетические системы сохранились как подразделения государственного топливно-энергетического комплекса, а энергоснабжающие и генерирующие компании подлежат приватизации. Таким образом, в Объединенной энергосистеме Украины сосуществуют объекты и предприятия разных форм собственности. Кроме того, большие промышленные потребители, такие как: железная дорога, метрополитен, металлургия, горнодобывающие предприятия и т. п., могут иметь свои ведомственные объекты (электростанции и подстанции), которые связаны линиями электропередачи с объектами энергокомпаний и энергосистем, и входят в Объединенную энергетическую систему Украины. В этом случае на ведомственные объекты распространяются все оперативные и технологические требования энергосистемы.
Успешная устойчивая работа Объединенной энергосистемы является возможной только при четком взаимодействии и согласованной работе всех субъектов энергосистемы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Собственником аппаратуры РЗА, установленной на объектах энергокомпаний и ведомственных объектах, и субъектом, который осуществляет ее эксплуатацию, обеспечивает ее надежную работу и выполняет необходимую модернизацию, реконструкцию замену, является собственник объекта. А выбор характеристик, уставок и режимов работы (в части устройств РЗА, которые находятся в оперативном управлении и ведении диспетчера энергосистемы) определяет персонал технологических служб энергосистемы. Поэтому все вопросы модернизации, реконструкции, замены должны решаться в четком взаимодействии персонала компаний (ведомственных объектов) и энергосистемы. Это взаимодействие необходимо на всех этапах выполнения работ, при этом собственник аппаратуры РЗА обязан согласовывать с энергосистемой:
- определение необходимости реконструкции;
- объемы и сроки выполнения реконструкции;
- выбор типов применяемых устройств и поставщиков;
- определение объемов и условий проведения испытаний;
- подготовку оперативной документации;
- подготовку персонала;
- а также обеспечивать проектные организации всей необходимой документацией для своевременного выбора уставок и подготовки оперативной документации и т.-п. в полном объеме, как это предусмотрено п. 5.6.2.4 ПТЭ. -
Особое внимание должно уделяться методике выбора уставок устройств РЗА производства инофирм, поставляемых по контракту, которая включается в состав технической документации. При отсутствии такой методики или несоответствия ее требованиям энергосистем Украины покупатель обязан своевременно организовать разработку такой методики и ее согласование с СРЗА первого уровня (СРЗА НЭК «Укрэнерго»), так как отсутствие такой методики может существенным образом усложнить выбор уставок РЗА и задержать выполнение наладочных работ и ввод в работу новых устройств РЗА.