ВАЗП 380 /260- 40/80

Обсуждается организация оперативного тока на ПС от АБ с ЩПТ и зарядно-подзарядным устройством, собственных нужд, ТН, ТТ и др.

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Вс июн 10, 2012 11:10

Roscoshny писал(а):Кто знает какие тиристоры (таблетки) применяются в этих ВАЗПах с R52 1 тип? Мне нужно знать, для того, чтобы заменить вышедшие из строя. На них не обнаружилось надписей. Габариты: диаметр - 56мм, толщина - 18мм. Буду очень признателен за информацию. Большое спасибо, :D

Если не найдете точный тип, то можно выбрать тиристор на ток, примерно 2.5 - 3 раза превышающий номинальный ток ВАЗП и напряжение 1200В. Сделайте поиск в Интернете на тиристоры по выбранному току и напряжению и среди найденных подберите подходящие по размеру. При выборе размеров тиристора многое зависит от конструкции радиатора. Если это две гладкие и прямые со стороны тиристора части, стягиваемые болтами, без всяких углублений и выступов, то Ваша задача упрощается. Достаточно, чтобы тиристор не превышал диаметр и толщину оригинального. Современные таблеточные тиристоры, как правило, имеют меньшие размеры, чем старые, при тех тех же параметрах.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение motodupa » Чт июн 14, 2012 16:54

Roscoshny писал(а):Кто знает какие тиристоры (таблетки) применяются в этих ВАЗПах с R52 1 тип? Мне нужно знать, для того, чтобы заменить вышедшие из строя. На них не обнаружилось надписей. Габариты: диаметр - 56мм, толщина - 18мм. Буду очень признателен за информацию. Большое спасибо, :D

сегодня такие менял. тип Т133-320-7- климатическое исполнение не видно. хотя причину толком не выяснили, при включенном автомате QF1 все нормально, при включении SF1 отключается либо QF1 либо питающий автомат 380В на щите, сопровождается сильной посадкой напряжения
motodupa
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 16:44

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Пт июн 15, 2012 08:48

Тиристоры типа Т133-320-7 ( 7 класс по напряжению) расчитаны на максимальное амплитудное значение напряжения, не превышающее 700 В. По моему мнению, этого не достаточно для работы в сети 0.4 кВ даже, если этот тип был заложен производителем. В сети 0.4 кВ всегда имеют место перенапряжения, амплитуда которых часто превышает 700 В. В такой ситуации вся надежда на элементы защиты от перенапряжений (обычно, это варисторы или RC-цепочки). Насколько они правильно выбраны и насколько эффективно сработают не известно. Для такого ответственного агрегата следовало бы выбирать тиристоры 10-12 класса.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Maxim Arsenev » Пт июн 15, 2012 10:25

electric писал(а):Для такого ответственного агрегата следовало бы выбирать тиристоры 10-12 класса.

Выходит, если агрегат "неответственный", то пусть тиристоры "горят"?
Совет какой-то "левый", мифорелистический!
Аватара пользователя
Maxim Arsenev
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 13:11

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Пт июн 15, 2012 11:37

Захаров, ну хоть немного здравого смысла у вас есть, или он у вас отсутствует начисто?
Неужели не понятно и требует дополнительного пояснения, что речь идет лишь о высокой вероятности повреждения тиристора 7 класса при использовании его в сети 0.4 кВ, а вовсе не о том, что такой тиристор вообще нельзя использовать в сети 0.4 кВ.
Захаров, вы вообще понимаете, что такое вероятность?

СУществет прямо пропорциональная зависимость стоимости силовых тиристоров от их класса по напряжению, то есть рекомендуемые мною тиристоры 10-12 класса будут существенно дороже тиристоров 7 класса. Поэтому, для аппаратуры менее отвественной используют, обычно, тиристоры меньшего класса, а для более ответственной - большего. Зарядно-подзарядные агрегаты (ЗПА) обеспечивающие питания систем релейной защиты и зарядку аккумуляторов на подстанциях и электростанциях, относятся к весьма ответственной аппаратуре и поэтому требуют, по моему субъективному мнению, использования комплектующих высокой надежности.

Вы, Захаров, как обычно иронизируете над вещами о которых ничерта не знаете и которых не понимаете. Ну прямо, как клоун на сцене цирка.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Maxim Arsenev » Пт июн 15, 2012 12:14

electric писал(а):Захаров, вы вообще понимаете, что такое вероятность?

Даже очень хорошо. Вероятность такого Вашего ответа была оценена мною в 100%.
Аватара пользователя
Maxim Arsenev
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 13:11

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Пт июн 15, 2012 12:16

Maxim Arsenev писал(а):
electric писал(а):Захаров, вы вообще понимаете, что такое вероятность?

Даже очень хорошо. Вероятность такого Вашего ответа была оценена мною в 100%.


Так зачем же тогда глупости всякие пишите не по делу и форум засоряете?
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Maxim Arsenev » Пт июн 15, 2012 12:38

electric писал(а):ак зачем же тогда глупости всякие пишите не по делу и форум засоряете?

Это вопрос следует обратить к Вам. Проблема в том, что начало форума было совсем о другом:
Александр 1979 писал(а): Для устранения отключений агрегата силовым автоматическим выключателем при исчезновении питающего напряжения
.
Про это Вы ничего не можете написать,поэтому пишите о другом, о замене тиристора. При этом рекомендуя замену одного тиристора на тиристор другого класса, Вы не рассматриваете возможные последствия такой замены для схемы в целом.Однако результат такой замены может быть совершенно неожиданным.
Аватара пользователя
Maxim Arsenev
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 13:11

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Пт июн 15, 2012 13:51

Maxim Arsenev писал(а):
electric писал(а):ак зачем же тогда глупости всякие пишите не по делу и форум засоряете?

Это вопрос следует обратить к Вам. Проблема в том, что начало форума было совсем о другом:
Александр 1979 писал(а): Для устранения отключений агрегата силовым автоматическим выключателем при исчезновении питающего напряжения
.
Про это Вы ничего не можете написать,поэтому пишите о другом, о замене тиристора


Если бы вы, Захаров, еще раз посмотрели упомянутое вами "начало форума", то не написали бы то, что написали. Но для вас ведь не важна суть дела, важно лишний раз уколоть electrica.

Maxim Arsenev писал(а):При этом рекомендуя замену одного тиристора на тиристор другого класса, Вы не рассматриваете возможные последствия такой замены для схемы в целом.Однако результат такой замены может быть совершенно неожиданным.


Что вы говорите? Ну так поделитесь с нами вашими глубокими познаниями в области силовой электроники и объясните нам "возможные последствия замены одного тиристора на тиристор другого класса для схемы в целом". Будет очень забавно.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение motodupa » Пт июн 15, 2012 16:13

electric писал(а):Тиристоры типа Т133-320-7 ( 7 класс по напряжению) расчитаны на максимальное амплитудное значение напряжения, не превышающее 700 В. По моему мнению, этого не достаточно для работы в сети 0.4 кВ даже, если этот тип был заложен производителем. В сети 0.4 кВ всегда имеют место перенапряжения, амплитуда которых часто превышает 700 В. В такой ситуации вся надежда на элементы защиты от перенапряжений (обычно, это варисторы или RC-цепочки). Насколько они правильно выбраны и насколько эффективно сработают не известно. Для такого ответственного агрегата следовало бы выбирать тиристоры 10-12 класса.

согласен, в совершенно таких же ВАЗП на другой подстанции стоят ТЛ4-250-11, за 17 лет ни разу не вышли из строя. а эту подстанцию нам недавно сбагрили, по словам обслуживающего персонала, у них тиристоры летели раз в год, когда в два.
мне непонятно, почему посадка происходит. :???:
PS: чего вы спорите ни о чем, форум вроде как технический
motodupa
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 16:44

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Пт июн 15, 2012 17:40

Почему спорим? Ну, это длинная история. Видите ли, господин Захаров таким образом мстит мне за несколько рецензий на его статьи, которые я написал по просьбе редакций этих журналов. Рецензии были отрицательными и результатом этого стали многочисленные непристойные выходки Захарова в мой адрес. Перепалка здесь на форуме - это самое безобидное из выходок этого господина.

Почему возникают провалы напряжения при включении? Для ответа на это вопрос у меня недостаточно информации. Как я понял, одновременно отключаются некоторые автоматы и агрегат вообще не удается включить? Если это так, то это признак внутреннего короткого в какой-то цепи. Если включить агрегат все-же удается с какой-то попытки, то провалы напряжения и даже отключения вводного автомата могут происходить из-за большого тока намагничивания силового трансформатора, зависящего от нескольких параметров, в частности, от фазы включения, от сопротивления питающего кабеля и др. Если проблема именно в этом, то я могу подсказать, как решить этк проблему.

Но, возможно, проблема и не в этом. У меня достаточно большой опыт общения с различными ЗПА Западных производителей на токи от 16А до 500А. Я занимался и разработкой техн. условий, и экспертизой по тендерным закупкам, и ремонтом и вводом в эксплуатацию различных агрегатов, и даже усовершенствованием некоторых типов, но с агрегатом указанного Вами конкретного типа я не знаком, поэтому требуются дополнительные пояснения. В частности, нужно знать какие именно цепи защищают автоматы, которые срабатывают при включении агрегата. У вас есть схема?

Добавлено after 55 minutes 7 seconds:
Кстати, есть одна идея. Попробуйте включить автоматы о которых Вы писали, в обратном порядке. Если один из них включает силовую часть, а второй блок управления, то включение сначала блока управления, а уж потом силовой части, может исправить ситуацию. Попробуйте.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Maxim Arsenev » Вс июн 17, 2012 07:12

Электрик! Врать некрасиво! На самом деле ты. Вова, должен писать так: "Я (Гуревич) ничего не понимаю в написанным другими, но будучи "научным" консультантом одного уважаемого журнала, был вынужден писать рецензии. На всякий случай
electric писал(а):Рецензии были отрицательными
, так как в них критиковался мой мифорелистический подход к релейной защите.
electric писал(а):У меня достаточно большой опыт общения с различными ЗПА Западных производителей
, и вдруг кто-то осмелился критиковать меня, Электрика. Отрицательные рецензии не помогли , тогда я стал писать многочисленные доносы во все инстанции, чтобы перекрыть "кислород" критику созданной мною мифологии". Вот это - правда! Достаточно набрать в поисковике два слова "Доносы Гуревича" и Вы получите десятки ссылок на написанные Гуревичем доносы
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%93%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0&clid=40316&lr=2.
Далее ты, Вова, должен без стесения писать о том, как ты закрывал
сайты других специалистов, критиковавших тебя, какие эпитеты ты находил для них, как ты заставлял студентов писать объяснительные за то, что они осмелились повторить созданные тобою мифы. Все это можно прочесть на моем сайте http://www.________.narod.ru.
Успехов, автор доносов! Правду не скрыть!Вспомни мой ответ на один из твоих доносов и то, как ты,Вова, не смог правильно итспользовать слово "притязание". Специалист, однако, профессор, а пишет так, как показано здесь http://www.________.narod.ru/donos/next_denunciation.htm
Кстати, в ссылках на мой сайт пропущено слово "мифорелист"(делает это программа,на чем настоял Гуревич), набирать его надо латинскими буквами. Термин изящный и краткий, придуман мною для обозначения того, кто создает мифы в релейной защите
Последний раз редактировалось Maxim Arsenev Вс июн 17, 2012 17:30 , всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Maxim Arsenev
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 13:11

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение electric » Вс июн 17, 2012 17:02

Просто ужасно, во что Захаров превращает каждую тему на форуме, а администрация молча взирает на проказы этого зарвавшегося деятеля, считающего, что ему все дозволено. Становится просто противно продолжать участвовать в обсуждении любых тем, заранее зная, чем каждое обсуждение закончится. Думаю, такое же чувство брезгливости испытывали и многие специалисты уже покинувшие форум. Я тоже долго не участвовал в работе форума, а вернувшись обнаружил здесь вахканалию все того же негодяя. Печально. Наверное придется опять покинуть форум...
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Maxim Arsenev » Вс июн 17, 2012 17:32

electric писал(а):Наверное придется опять покинуть форум...

И это самое правильное, что ты, Электрик Вова, должен сделать.
Ведь это ты написал сам про себя:
electric писал(а):обнаружил здесь вахканалию все того же негодяя

Уверен, ты единственный , кто пишет доносы в том случае, когда его уличают в некомпетентности. Вспомни,что о тебе написал один из форумчан, блог которого ты закрыл:
«…вероятно релейщикам всего мира известна эта в некоторой степени одиозная личность, упоминание о которой в большинстве случаев заставляет их если не вздрагивать, то досадливо морщиться..».
Добавлено after 15 minutes 4 seconds:
electric писал(а):объясните нам "возможные последствия замены одного тиристора на тиристор другого класса для схемы в целом". Будет очень забавно

Электрик Вова! Прежде чем писать такие посты, посмотри любую книгу по проектированию выпрямительных агрегатов. Может узнаешь что-то новое!
Да, забыл, ты ведь решил уйти с форума! И правильно!
Аватара пользователя
Maxim Arsenev
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 13:11

Re: ВАЗП 380 /260- 40/80

Сообщение Roscoshny » Ср июн 20, 2012 05:27

Заменил на новые Т133-320-24- никаких результатов. На выходе 0в. На плате управления в КТ12 вместо изменения с 0 до - 7.5В изменяется напряжение с +0.5 до +0.15В т.е.в пределах, где "Выхода Нет ".Тиристоры заперты полностью. присутствуют все фазы, однако на выходах 3 и 6 D1 всех трех ФИ висят "1". Имитировал наличие фаз подачей "1" на входы 1 и 4 D1 ФИ - сгорели все три ОУ А2. Силовой блок проверял - все детали исправны. Аппарат стоит в гальванике, может надо проверять вообще все соединения? У меня схемы есть, а номиналов на них вообще нет, может у кого нибудь есть спецификация? Буду благодарен.
Roscoshny
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 06:19

Пред.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Оперативный ток и сигнализация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron