Уважаемый Junkers! Имею определенный опыт общения с МП РЗА и хотел бы дать вам небольшой совет. Я ценю ваши профессиональные качества, но хотел бы напомнить, что действие главы 3 ПУЭ "Релейная защита и автоматика" не распространяется за пределами России, а также требования к набору функций МП забугорных терминалов и возможность их реализации на просторах нашей родины соблюдаются не всегда.
К европейским МП РЗиА предъявляются требования МЭК, а это совершенно иные документы, например, в них даже регламентирована совершенно иная методика расчета токов КЗ, отличная от нашей РД-шки.
Как я понял вы хотите реализовать АВР на терминалах серии SJ62хх, но ведь они имеют только один набор входов напряжения, без аналогового контроля встречного напряжения, причем рекомендуемая схема их включения фирмой Siemems на контроль одного линейного напряжения и 3U0. Для правильной реализации вам потребуется дополнительная аппаратура РЗиА.
Проектными организациями сегодня реализуется более близкая к ПУЭ расстановка терминалов для АВР: на каждый ТН ставится свой сипротек SJ62хх и конфигурируется логика согласно таблицы уставок для своей секции. Связь с чужим ТН, секционником и вводами-дискретная. Схема подключения цепей напряжения-классическая.
Правда в этом случае у вас возникнут сложности с физической реализацией ЗМН и ресинхронизации (если есть двигатели), пуском по напряжению для МТЗ вводов, ДЗШ, дуговой защиты и АЧР.
Все дело в том, что стандарты МЭК к сожалению не предусматривают, например, для защиты двигателей в качестве обязательной защиты защиту минимального наряжения в отличие от нашего ПУЭ, также отсутствует такое понятие, как запрет АВР при КЗ на шинах.
Одним из неясных вопросов примения Сипротеков по сей день является выбор ступени селективности ступенчатых защит при резервировании либо ими, либо их существующими смежными защитами на как на ЭМР, так и на МП РЗиА других фирм - к сожалению фирма такой аспект совместимости не рассматривала и данные нигде не приводятся. Все дело в том, что все та же МЭК считает выполнение резервирования смежных участок не обязательным.
За последние два года я принял в плановый ТОИР две РП-10 кВ, реализованные на SJ6225. Одна под полной шеф наладкой фирмы, другая- под местной рабсилой.
В первом случае шеф-проект вообще не предусматривал схемы АВР и его пришлось городить своими силами (шеф-инженер немец только руками разводил и говорил что в Германии подобных вещей просто нет-"ПРИМ. наверно все сети тупиковые"). Во втором случае мы оказались ученые - схема АВР была реализована по методике, указанной выше, но возникли трудности с реализацией ЗМН (опять упорство контролирующего немца - запрещал применение ЗМН-пусть горят движки синим пламенем).
P.S. На текущий момент у нас строится двухтрансформаторная ГПП мощностью 320МВА 110/35/6 кВ полностью на SIPROTEC и будет новая война между ПУЭ и МЭК.
Если вас интересуют кокретные вопросы мой E-mail:
releboy@mail.ru / С уважением к вам Александр