Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

В данном форуме обсуждаем вопросы связанные с расчетами релейной защиты

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение Алёна0 » Вс май 22, 2011 22:19

Синхронный двигатель 10 МВт.
Пусковой ток СД (через реактор) -- 4990 А.
Ток минимального 3-ф к.з. за этим реактором - 10,41 кА.
Соответственно, ток 2-ф к.з. 0,87*10,41=9,06 кА.

согласно методике производителя:
"уставка срабатывания дифф.отсечки выбирается по условию отстройки от пускового тока:
Iс.з.= Котс * Iпуск = 1,2 * 4,99 = 5,99 кА."

На этом в предложенной методике расчет окончен. А как же требования ПУЭ о Кч > 2? Ведь в данном случае оно не выполняется???
Кч = Iк.min /Iс.з = 9,06 / 5,99 = 1,51 < 2 !!!!

Кроме этого, по методике выбраны:
базовая уставка 10%
начальный коэфф.торможения 7%.
Но вот с Кч НЕПОНЯТНО...
Алёна0
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 01:11
Откуда: Мариуполь

Сообщение Алёна0 » Вс май 22, 2011 22:50

Или базовая уставка (10%) должна умножаться на ток срабатывания (5,99 кА)? В этом случае Кч = 15,1.
Зачем тогда коэфф.торможения (7%)?
Алёна0
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 01:11
Откуда: Мариуполь

Сообщение dut » Пн май 23, 2011 10:30

если условие по Кч не выполняется, значит защита не эффективна.
Алёна0 писал(а):Или базовая уставка (10%) должна умножаться на ток срабатывания (5,99 кА)? В этом случае Кч = 15,1.
Зачем тогда коэфф.торможения (7Confused?

умножать ничего не нужно. Коэффициент торможения должен обеспечивать несрабатывание ступени при сквозных токах.
Покинул форум...
dut
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 14:45

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение PK » Пт май 27, 2011 15:52

Алёна0 писал(а):Синхронный двигатель 10 МВт.
Пусковой ток СД (через реактор) -- 4990 А.
Ток минимального 3-ф к.з. за этим реактором - 10,41 кА.
Соответственно, ток 2-ф к.з. 0,87*10,41=9,06 кА.

согласно методике производителя:
"уставка срабатывания дифф.отсечки выбирается по условию отстройки от пускового тока:
Iс.з.= Котс * Iпуск = 1,2 * 4,99 = 5,99 кА."

На этом в предложенной методике расчет окончен. А как же требования ПУЭ о Кч > 2? Ведь в данном случае оно не выполняется???
Кч = Iк.min /Iс.з = 9,06 / 5,99 = 1,51 < 2 !!!!

Кроме этого, по методике выбраны:
базовая уставка 10%
начальный коэфф.торможения 7%.
Но вот с Кч НЕПОНЯТНО...


А можно подробнее - что за тип защиты. Диф. защита с торможение присутсвует только в REM543/5 для генераторов. В REM543 это высокоимпедансная защита
PK
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 11:30
Откуда: Украина

Сообщение Алёна0 » Пн июн 06, 2011 15:51

dut
если условие по Кч не выполняется, значит защита не эффективна.
Cтранно, но у нас на производстве установленна именно эта защита. Возможно, что проектировщики считали как-то по-другому....

РК
А можно подробнее - что за тип защиты.
REM543B6216AAAA - стоит на СД-10000кВт.
REM545B6226AAAA - стоит на АД-6400 кВт.
А методика расчета наз. "Рекомендации и расчет уставок функции дифференциальной защиты Diff6G в составе терминалов REM54_"
Алёна0
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 01:11
Откуда: Мариуполь

Сообщение dut » Пн июн 06, 2011 19:08

Алёна0 писал(а):Cтранно, но у нас на производстве установленна именно эта защита. Возможно, что проектировщики считали как-то по-другому....

А расчет не предоставлялся вместе с проектом?
Возможно проектировщики брали минимальный коэффициент чувствительности 1,5, а не 2.
Покинул форум...
dut
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 14:45

Сообщение Алёна0 » Вт июн 07, 2011 01:28

Расчет не предоставлялся. У наладщиков в ЦЭТЛе, может, и есть, но на подстанции такой документации нет. :(
Алёна0
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 01:11
Откуда: Мариуполь

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение Пирогов М. Г. » Сб июн 11, 2011 19:54

Алёна0 писал(а):Синхронный двигатель 10 МВт.
Пусковой ток СД (через реактор) -- 4990 А.
Ток минимального 3-ф к.з. за этим реактором - 10,41 кА.
Соответственно, ток 2-ф к.з. 0,87*10,41=9,06 кА.

согласно методике производителя:
"уставка срабатывания дифф.отсечки выбирается по условию отстройки от пускового тока:
Iс.з.= Котс * Iпуск = 1,2 * 4,99 = 5,99 кА."

На этом в предложенной методике расчет окончен. А как же требования ПУЭ о Кч > 2? Ведь в данном случае оно не выполняется???
Кч = Iк.min /Iс.з = 9,06 / 5,99 = 1,51 < 2 !!!!

Кроме этого, по методике выбраны:
базовая уставка 10%
начальный коэфф.торможения 7%.
Но вот с Кч НЕПОНЯТНО...


Коллеги! ДТО - это вспомогательный эллемент дифференциальной защиты, а не основной - ДЗТ. Методика оставляет желать лучшего. Самая подробная и полная методика расчёта и организации защит электродвигателей свыше 1кВ разработана Соловьевым А. Л. Могу выслать.
Пирогов М. Г.
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 19:04
Откуда: НТЦ, Санкт-Петербург

Сообщение Алёна0 » Сб июн 11, 2011 22:52

Высылайте.
lelik.go@bk.ru
Алёна0
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 01:11
Откуда: Мариуполь

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение dut » Вс июн 12, 2011 06:06

Пирогов М. Г. писал(а):ДТО - это вспомогательный эллемент дифференциальной защиты, а не основной - ДЗТ

Коллега. Не соблаговолите ли расшифровать использованную вами аббревиатуру ДЗТ и ДТО?
Покинул форум...
dut
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 14:45

Сообщение Пирогов М. Г. » Вс июн 12, 2011 11:14

Конечно. Это вещи известные. Дифференциальная токовая отсечка (ДТО) и дифференциальнаязащита с торможением (ДЗТ). Методику пришлю :)
Пирогов М. Г.
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 19:04
Откуда: НТЦ, Санкт-Петербург

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение dut » Вс июн 12, 2011 15:15

Пирогов М. Г. писал(а):Это вещи известные. Дифференциальная токовая отсечка (ДТО) и дифференциальнаязащита с торможением (ДЗТ).



Благодарю. Мне просто не совсем понятна ваша фраза, что ДТО вспомогательный элемент диф защиты а основной-ДЗТ. Это вы к чему?

Методика Соловьёва кстати интересна. Вышлите если не трудно на dut333@mail.ru
dut
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 14:45

Сообщение Пирогов М. Г. » Вс июн 12, 2011 23:04

dut писал(а):Мне просто не совсем понятна ваша фраза, что ДТО вспомогательный элемент диф защиты а основной-ДЗТ. Это вы к чему?


ДТО не всегда обеспечивает чувствительность. По этой причине её в руководящих указаниях и называют "вспомогательным" элементом. А основным эллементом дифференциальной защиты является ДЗТ.
Пирогов М. Г.
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 19:04
Откуда: НТЦ, Санкт-Петербург

Сообщение Пирогов М. Г. » Вс июн 12, 2011 23:05

dut писал(а):Методика Соловьёва кстати интересна. Вышлите если не трудно на dut333@mail.ru


см тут http://___.co.cc/up/down/Raschet-vybor ... g-6-10.pdf
Пирогов М. Г.
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 19:04
Откуда: НТЦ, Санкт-Петербург

Расчет диф.защиты двигателя (терминал REM фирмы АВВ)

Сообщение dut » Вт июн 14, 2011 06:51

Пирогов М. Г. писал(а):см тут http://___.co.cc/up/down/Raschet-vybor ... g-6-10.pdf

Благодарю.

Пирогов М. Г. писал(а):ДТО не всегда обеспечивает чувствительность. По этой причине её в руководящих указаниях и называют "вспомогательным" элементом. А основным эллементом дифференциальной защиты является ДЗТ.

Тогда такой вопрос: как вы считаете, следует ли применять защиту, не обеспечивающую чувствительность?
Допустим проектировщик проводит расчет. По результатам расчета получатся, что коэффициент чувствительности защиты ниже допустимого. Что делать?
Например в нашей организации принято вообще не применять защиты, не удовлетворяющие требованиям чувствительности, если нет возможности изменить параметры системы.
Покинул форум...
dut
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 14:45

След.

Вернуться в Расчеты релейной защиты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron