
Если кто нить с подобной проблемой сталкивался, подскажите пожалуйста, pls. Заранее Спасибо.
2. Источники и сети постоянного оперативного тока
На подстанциях для питания оперативных цепей постоянного тока используются, как правило, кислотные аккумуляторные батареи. Стационарные аккумуляторные батареи составляют из отдельных аккумуляторов, обычно соединенных последовательно.
Аккумулятором называют вторичный химический источник тока, работа которого заключается в накоплении электрической энергии (заряд) и отдаче этой энергии потребителю (разряд).
Аккумулятор характеризуется емкостью, ЭДС, зарядным и разрядным токами. Номинальной емкостью аккумулятора (в ампер-часах) является его емкость при 10-часовом разряде и нормальной температуре (25 °С) и плотности (1,21 г/см3) электролита.
На небольших подстанциях при отсутствии значительных толчковых нагрузок и резких колебаний в сети оперативного тока (при включении выключателей и т. д.) применяют переносные стартерные аккумуляторные батареи небольшой емкости напряжением 24 и 48 В.
В аварийном режиме батареи принимают нагрузку всех электроприемников постоянного тока, обеспечивая действие релейной защиты и автоматики, а также возможность включения и отключения выключателей. Предельная продолжительность аварийного режима принимается равной 0,5 ч для всех электроприемников и цепей оперативного постоянного тока, а для средств связи и телемеханики 1 – 2 ч. Таким образом, обеспечивается наличие оперативного тока в течение времени, необходимого для ликвидации аварии (0,5 – 2,0ч).
На подстанциях аккумуляторные батареи обычно работают в режиме постоянного подзаряда. В этом случае подзарядный агрегат, оснащенный устройством стабилизация напряжения (с точностью ±2, все время питает постоянно включенные электроприемники сети оперативного тока (сигнальные лампы, обмотки реле, контакторов), а также подзаряжает аккумуляторную батарею, компенсируя ее саморазряд. Вследствие этого аккумуляторная батарея все время полностью заряжена. Кратковременные толчки нагрузки воспринимаются в основном батареей.
В установках, где для включения мощных электромагнитов масляных выключателей требуется повышенное напряжение, устанавливают дополнительные элементы. Батареи с дополнительными элементами состоят из 120, 128, 140 элементов вместо 108. В таких случаях схема несколько изменяется. Чтобы предотвратить сульфатацию пластин дополнительных элементов, между отрицательным полюсом и ответвлениями от 108-го элемента включается регулируемый резистор, с помощью которого создается ток разряда, равный току разряда основных элементов, либо включается подзарядный выпрямитель. Таким образом, обеспечиваются одинаковые условия работы основных и дополнительных элементов и исключается возможность глубоких зарядов и разрядов, что предотвращает сульфатацию и увеличивает срок службы аккумуляторов. В режиме постоянного подзаряда батарея всегда находится в заряженном состоянии и готова к питанию потребителей постоянным током.
Для поддержания стабильного уровня напряжения батареи во всех режимах на сборных шинах щита постоянного тока ЩПТ в схемах батарей, работающих по методу заряд—разряд, предусматривается элементный коммутатор, служащий для изменения числа аккумуляторов, подключенных к сборным шинам установки или к зарядному агрегату.
V_r писал(а):Предельная продолжительность аварийного режима принимается равной 0,5 ч для всех электроприемников и цепей оперативного постоянного тока, а для средств связи и телемеханики 1 – 2 ч. Таким образом, обеспечивается наличие оперативного тока в течение времени, необходимого для ликвидации аварии (0,5 – 2,0ч).
grsl писал(а):И постарайтесь не думать об ИБП в цепях оперативного тока ( дружеский совет ), не вносите элемент ненадёжности в цепи, где надёжность превыше всего.
Батареи-самое надёжное. ИБП хорош для компов, для питания преобразователей.
ИМХО
grsl писал(а):Имеется ввиду два ИБП работающих в параллель и каждый из них по отдельности может нести всю нагрузку.
это стандартное решение но намного удорожает систему. Раньше использовали один ИБП, как резервное питание второго-последовательное просоединение.
Подзарядник, зарядное устройство, charger: устройство подзарядки батарей, но оноже сегодня включает множество функций.
Рекоммендую зайти на сайт www.benning.ru, огромное количество инфы по самым современным системам питания.
Заодно посмотрите что на ПС вместо ИБП можно использовать инверторы, т.е. постоянка-переменка, опять таки только одно преобразование.
grsl писал(а):ИМХО.
24В для ПС, хоть очень редко, но на совсем крошечных ПС/ТП использутся ( 3-5 ячеек ).
Не очень оно хорошо. Только, как и было выше сказанно, в безопасных местах.
Для ПС среднего напряжения, 48В видел много и хорошо себя зарекомендовало. Кстати очень безопасное напряжение ( понятно, что всё относительно). Коллеги написали о недостатках. Возражать не буду, дело вкуса.
Если речь идёт о серьёзной ПС, то конечно или 110/125В ( В России не используется), или 220В с всеми прилагающими, как V_r написал.
И постарайтесь не думать об ИБП в цепях оперативного тока ( дружеский совет), не вносите элемент ненадёжности в цепи, где надёжность превыше всего.
Батареи-самое надёжное. ИБП хорош для компов, для питания преобразователей.
ИМХО
grsl писал(а):Двайте просто исходя из простой логики подумаем.
ИБП прибор двойного преобразования, переменка-постоянка-переменка.
Подзарядник только переменка-постоянка.
В дав раза меньше электроники/преобразований и ес-но цена почти в два раза.
Дальше ИБП также требует батарей, те что постовляюстся в комплекте, сухие и "мало" и менять надо намного чаще.
ИБП более подверженны скачкам нагрузки и могит вылетать на резервное питание. Много регулировок и настроек, чтобы уйти.
Для поднятие надёжности, надо покупать ИБП с параллельным выходом, цена электроники ещё подскакивает.
С батареями гораздо проще, в крайнем скучае диодная развязка.
Теперь накрылся зарядник, без каких либо премудростей живём на батареях.
Накрылся ИБП----
Мощные хорошого уровня ИБП-размерами.... Зарядники гораздо меньше.
Обогреватели, движки натяга пружин.. запросто переводите на ИБП, питание реле и катушек отключения на постоянке. БПТ, БПН тоже не помешают.
Вернуться в Оперативный ток и сигнализация
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0