181. Общие сведения
У каждой рабочей машины имеется такая ее часть, которая, получив движение, совершает своими орудиями (инструментами) операции, производившиеся раньше рабочим вручную при помощи тех же инструментов.
У каждой рабочей машины имеется такая ее часть, которая, получив движение, совершает своими орудиями (инструментами) операции, производившиеся раньше рабочим вручную при помощи тех же инструментов.
По роду тока электропривод делится на электропривод постоянного тока и электропривод переменного тока.
В зависимости от способа соединения обмоток якоря и возбуждения различают двигатели постоянного тока с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.
Срок службы машины зависит от наибольших температур, при которых работает примененная в машине изоляция. Во время преобразования в двигателе электрической энергии в механическую за счет потерь в меди, стали и на трение происходит выделение тепла. Температура двигателя при этом увеличивается. Одновременно с нагревом отдельных частей двигателя идет отдача тепла с его поверхности в окружающую среду. При длительной работе количество тепла, выделяемое двигателем, и количество тепла, отдаваемое им в окружающую среду, становятся равными, повышение температуры двигателя прекращается и она достигает своего установившегося состояния. Поэтому при определении мощности машины необходимо различать следующие три режима работы:
Мощность двигателя определяется его нагревом. Допустимый нагрев машины ограничивается теплостойкостью изоляционных материалов, а также системой охлаждения двигателя.
По способу защиты от воздействия внешней среды различают следующие формы исполнения электрических машин:
По способу охлаждения машины делятся на следующие типы:
В зависимости от изменения скорости вращения двигателя при изменении нагрузки на его валу двигатели можно классифицировать так:
Работа всякого исполнительного механизма характеризуется:
Во время работы электрических двигателей возможны различные нарушения нормального режима работы. В этом случае во избежание порчи изоляции двигателя и нарушения целости обмоток и электрических соединений двигатели должны иметь защитные устройства, обеспечивающие своевременное отключение их от сети.
Плавкие предохранители представляют собой приспособления с легкоплавкой проволокой, изготовленной из меди, цинка или свинца и укрепленной на изолирующем основании. Назначение предохранителей заключается в отключении потребителя (части осветительной установки, двигателя и т. п.) от сети при недопустимо большой перегрузке или коротком замыкании. При этом большое количество тепла расплавляет плавкую вставку предохранителя и тем самым разрывается электрическая цепь. Являясь наиболее распространенными защитными приспособлениями, плавкие предохранители в то же время очень несовершенны.