ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

203. Специальные схемы пуска в ход и регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока большой мощности

Для пуска в ход двигателей постоянного тока большой мощности, а также для широкой регулировки скорости вращения двигателей применяют схему генератор-двигатель, сокращенно Г-Д (шахтные подъемники, прокатные станы, рулевое управление судов, бумагоделательные и ситцепечатные машины). Пуск и регулировка двигателя по схеме Г-Д (фиг. 412) заключаются в следующем. Рабочий двигатель 1 получает питание от генератора постоянного тока 2, приводимого во вращение синхронным или асинхронным двигателем 3. Возбуждение рабочего двигателя и самого генератора осуществляется от специального возбудителя 4г сидящего на одном валу с генератором. Для пуска рабочего двигателя необходимо включить первичный двигатель генератора. При достижении генератором нормальной скорости вращения выводят сопротивление реостата 5 в цепи возбуждения генератора. Напряжение генератора постепенно увеличивается до номинальной величины. Рабочий двигатель, на щетках якоря которого увеличивается напряжение, приходит во вращение. Изменяя сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения генератора, можно менять скорость вращения рабочего двигателя.

Система Г-Д дает возможность осуществить плавный пуск н широкую регулировку скорости вращения двигателя (100: 1). В том случае, когда по условиям работы рабочий двигатель должен изменять направление вращения, в цепи возбуждения генератора устанавливают переключатель, который меняет направление тока в обмотке возбуждения, вследствие чего полярность щеток меняется и рабочий двигатель начинает вращаться в другую сторону.

При резких колебаниях нагрузки на валу двигателя (шахтные подъемники, прокатные станы) пуск двигателя осуществляется по схеме Г-Д с маховиком. Эта схема отличается от схемы Г-Д наличием тяжелого маховика на валу, соединяющем первичный двигатель с генератором. Для работы с маховиком первичный двигатель выбирается с падающей механической характеристикой, т. е. с увеличением нагрузки на валу скорость вращения двигателя должна уменьшаться. Увеличение нагрузки на валу рабочего двигателя вызовет увеличение тока, забираемого двигателем у генератора. Мощность, необходимая для вращения нагруженного генератора, увеличивается. При отсутствии маховика первичный двигатель всю дополнительную мощность будет брать из сети, вызывая резкие колебания тока. Колебания тока в сети будут уменьшены, если на валу первичного двигателя имеется маховик. При своем вращении тяжелый маховик имеет запас кинетической энергии. С увеличением нагрузки генератора скорость вращения первичного двигателя уменьшается и освободившаяся кинетическая энергия маховика дает возможность покрывать резкие колебания механической нагрузки на валу рабочего двигателя 1.

При уменьшении нагрузки рабочего двигателя первичный двигатель увеличивает скорость и маховик запасает кинетическую энергию.

5 Апрель, 2009              10958              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы