ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1кв В.И.КОРОГОДСКИЙ, С.Л.КУЖЕКОВ, Л.Б.ПАПЕРНО

СКАЧАТЬ

Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1кв В.И.КОРОГОДСКИЙ, С.Л.КУЖЕКОВ, Л.Б.ПАПЕРНО

Рассмотрены основные вопросы, связанные с выполнением релейной защиты электродвигателей напряжением выше 1 кВ, основные виды повреждений и анормальных режимов, принципы построения защит и их конкретная реализация на релейно-контактной и полу проводниковой аппаратуре в СССР и за рубежом. Приведены сведения о построении и методах исследований комплексных защит электродвигателей.

Для инженерно технического персонала, занимающегося исследованием, проектированием и эксплуатацией защит электродвигателей напряжением выше 1 кВ.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава первая. Основные сведения о электродвигателях напряжением выше 1 кВ

1.1 Область применения и условия эксплуатации

1.2 Характеристики механизмов

1.3 Основные элементы конструкции электродвигателей

1.4 Возбудительные устройства синхронных электродвигателей

1.5 Эксплуатационные переходные режимы электродвигателей

Глава вторая. Повреждения и ненормальные режимы работы электродвигателей

2.1 Анализ повреждаемости электродвигателей напряжением выше 1 кВ

2.2 Однофазные замыкания на землю (корпус)

2.3 Многофазные и витковые КЗ в обмотке статора

2.4 Нагрев электродвигателя при перегрузке

2.5 Несимметричные режимы работы

2.6 Потеря питания

2.7 Асинхронный режим синхронного электродвигателя

2.8 Аварийные режимы возбудительных устройств

Глава третья. Элементы устройств релейной защиты электродвигателей

3.1 Структурные схемы релейной защиты

3.2 Измерительные трансформаторы тока и их характеристики

3.3 Трансформаторы тока нулевой последовательности

3.4 Измерительные органы защиты

3.5 Элементы логической части защит

3.6 Сигнальные органы защит ЭД

3.7 Устройства оперативного тока

Глава четвертая. Выполнение релейной защиты электродвигателей

4.1 Общие технические требования

4.2 Защита от замыкания на землю (корпус) в обмотке статора

4.3 Защита от многофазных замыканий в обмотке статора

4.4 Защита от перегрузки

4.5 Защита синхронных электродвигателей от асинхронного режима

4.6 Защита от потери питания

4.7 Защита от несимметричных режимов и витковых замыканий

Глава пятая. Схемы защиты электродвигателей

5.1 Общие сведения

5.2 Схема защиты АД номинальной мощностью менее 2000 кВт

5.3 Схема защиты АД номинальной мощностью менее 5000 кВт

5.4 Схема защиты двухскоростного АД номинальной мощностью менее 5000 кВт

5.5 Схема защиты АД номинальной мощностью менее 5000 кВт с разгрузкой перед самозапуском

5.6 Схема защиты СД номинальной мощностью менее 5000 кВт

5.7 Схема защиты СД номинальной мощностью менее 5000 кВт с реакторным пуском

5.8 Схема защиты СД номинальной мощностью более 5000 кВт с реакторным луском

5.9 Схема защиты СД номинальной мощностью более 5000 кВт с резко-переменной нагрузкой на валу н динамическим торможением

5.10 Схемы защиты электродвигателей, выполненные на переменном оперативном токе

Глава шестая. Выбор уставок срабатывания защит электродвигателей

6.1 Общие положения

6.2 Расчет защит от замыкания на землю (корпус) обмотки статора

6.3 Расчет токовой отсечки

6.4 Расчет дифференциальной токовой защиты

6.5 Расчет защиты линии динамического торможения

6.6 Расчет максимальной токовой защиты в цели пускового реактора

6.7 Расчет защиты от токов перегрузки

6.8 Расчет защиты от асинхронного режима

6.9 Расчет защиты от потери питания

Глава седьмая Новые разработки устройств защиты двигателей

7.1 Общие положения

7.2 Структурная схема комплексного устройства защиты электродвигателя

Список литературы

 

Предисловие

В принятых на XXVII съезде КПСС «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года» поставлена задача повышения темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического прогресса, технического перевооружения и реконструкции производства, интенсивного использования созданного производственного потенциала.

Решению этой задачи способствует рост энерговооруженности современных промышленных предприятий, развитие и совершенствование технологии различных производств — мероприятия, которые обусловливают внедрение в электроустановках двигателей напряжением выше 1 кВ. Наблюдающаяся в последнее время тенденция к увеличению единичной мощности электродвигателей напряжением выше 1 кВ в сочетании с усложнением конструкций электрических машни с целью получения возможно более высоких технико-экономических показателей, работа электродвигателей в условиях, оказывающих неблагоприятное воздействие иа электрическую изоляцию, часто в экстремальных режимах по нагрузке — все это предъявляет повышенные требования к релейной защите электродвигателей.

Для сохранения непрерывности технологического процесса большинства современных производств, во избежание возникновения и развития системных аварий, затрагивающих элементы систем электроснабжения вплоть до электростанции, релейная защита электродвигателей должна своевременно ликвидировать повреждения в самих электродвигателях, реагировать на аварии в соответствующих узлах электрической нагрузки, согласованно действовать с устройствами релейной защиты и автоматики электроустановок.

Выполненные в последние годы рядом проектных, научно-исследовательских и учебных институтов исследования в области релейной защиты электродвигателей позволяют надеяться, что указанные выше задачи будут успешно разрешены.

Значительный вклад в развитие и совершенствование защит электродвигателей напряжением выше 1 кВ внесли видные советские ученые и специалисты И. А .Сыромятников, А. М. Федосеев, И. М. Сирота, В. Н .Вавин, И. В. Коваленский, М .И. Слодарж, Г. Г .Гимоян и др.

Предлагаемая вниманию читателей книга написана на основе результатов упомянутых исследований, полученных при участии авторов во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте «ТяжпроМэлектропроект» им Ф. Б. Якубовского, в Новочеркасском политехническом институте имени Серго Орджоникидзе и Рижском политехническом институте имени А. Я. Пельше. В книге использованы методические материалы и разработки производственно-технического предприятия «Уралэнергочермет», Московского энергетического института, Всесоюзного научно-исследовательского института релестроення (ВНИИР), Всесоюзного государственного проектного института «Атомтеплоэлектропроект», других предприятий и учебных институтов.

Авторы сочли необходимым привести в книге основные положения, касающиеся принципов работы и режимов асинхронных и синхронных электродвигателей, так как без этого невозможно ни определить технические требования к релейной защите, ни разработать, ни обоснованно выбрать и рассчитать ее.

Анализ аварий электродвигателей напряжением выше 1 кВ базируется на данных, собранных на предприятиях металлургической и химической промышленности.

Автор: КОРОГОДСКИЙ В. И., С.Л. КУЖЕКОВ, Л.Б. ПАПЕРНО

28 Январь, 2012 17:36        9522         Загрузок: 1258       1.86 Mb        DjView     СКАЧАТЬ
4 / 17 ( Хорошо )

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Сообщить о недоступности файла! Ошибка при скачивани?! Авторизируйтесь! Проверьте информацию доступную только зарегистрированным посетителям!
Если проблема не решилась, то описывайте проблему в комментариях, на форуме или через форму обратной связи

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы