ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН

"ЭнергоЭксперт" №3, 2020

Журнал ЭнергоЭкперт №3 за 2020 год

Обзор статьи "Системы накопления электрической

энергии для повышения технических и экономических

хароактеристик газопоршневых электростанций"

В предыдущих обзорах я высказал своё мнение о двух статьях, размещенных в разделе ГЛАВНАЯ ТЕМА:

 

    Перейду теперь в третьей статье, которая размещена в разделе ПРАКТИКА на 38 полосе нового номера журнала «ЭнергоЭксперт»:

 

Вводная часть статьи отведена рассуждениям о том, что широкомасштабное применение систем накопления электрической энергии (СНЭЭ) приведет к повышению эффективности выработки электроэнергии на традиционных электростанциях. На самом же деле, эффективность выработки никак не зависит от наличия или отсутствия накопителей. Удельный расход топлива для дизель-генератора или турбо-генератора зависит от их относительной нагрузки (рис.) [1], поэтому именно этот показатель и определит затраты на выработку энергии, запасенной в СНЭЭ

     На мой взгляд, не очень корректным выглядят и рассуждения о «принятии нагрузки» и коэффициенте установленной мощности. Не могу не обратить внимание на то, что судовые электростанции испытывают при набросе 100% номинальной нагрузки [2]. 

     Для обеспечения оптимального расхода топлива целесообразно распределять нагрузку между параллельно работающими генераторами не пропорционально их мощности, а в зависимости от удельного расхода топлива.

                Уделяя внимание такому параметру как «принятие» нагрузки, авторы ограничиваются приведением графика переходного процесса при изменении нагрузки только для газопоршневого агрегата и не рассматривают такие же графики для СНЭЭ. Кстати, приведенные в статье рисунки 4 и 5 показывают только параметры генератора (на осциллограмме нет графика изменения частоты) и не иллюстрируют изменение характеристик СНЭЭ.

                Выводы, сделанные в Заключение, к сожалению, не подтверждены материалами. Прежде всего нет доказательств того, что даже при довольно высоком уровне стоимости аккумуляторных батарей удастся сократить капитальные затраты на создание изолированных систем.

                Затраты на транспортировку топлива вызваны прежде всего заменой приводного двигателя генератора (вместо дизеля использован газопоршневой двигатель), что одновременно привело к снижению вредных выбросов и затрат на топливо.

                На самом деле технические характеристики газопоршневых установок остались теми же самыми, ведь никакой информации об их изменении в статье нет. Поэтому название статьи должно быть иным. Ведь в ней рассказано о том, как применение СНЭЭ позволят обеспечить работу автономной электростанции с серийно выпускаемыми газопоршневыми установками при изменяющейся нагрузке, обеспечивая стабильное значение напряжения. И именно на это следовало бы сделать основной акцент.

               

Литература

1 О.Г. Захаров, О.И. Милютин, М.Б. Минкин. Метод уменьшения расхода топлива в судовых электроэнергетических системах // Судостроительная промышленность, серия Судовая электротехника и связь, вып. 14, 1990

2 О.Г. Захаров. Нагрузка на генераторные агрегаты и преобразователи в период их настройки

Добавил: watcher

6 Октябрь, 2020              37

Количество голосов - 0 | Суммарная оценка - 0

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы