Особенности токораспределения при повреждении в общей обмотке автотрансформатора
Особенности токораспределения при повреждении в общей обмотке автотрансформатора
В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Каковы особенности токораспределения при повреждениях в последовательной обмотке силовых автотрансформаторов?
- Какими последствиями чреват неучет особенностей токораспределения при таких повреждениях для комплектов основных и резервных защит?
Пирогов М. Г.,
НТЦ «Механотроника»
Последовательная обмотка силовых автотрансформаторов выполняется наружной, вероятность витковых или межфазных повреждений в ней наибольшая. На значение тока в месте короткого замыкания (КЗ) оказывает значительное влияние распределение аварийного тока по сторонам автотрансформатора – токораспределение. Автотрансформатор обладает принципиальной особенностью, закономерная и в то же время парадоксальная суть которой заключается в том, что при КЗ в последовательной обмотке автотрансформатора фазы аварийных токов на сторонах высокого напряжения (ВН) и среднего напряжения (СН) могут различаться на 180° и быть близки к фазам, наблюдаемым при внешнем КЗ на стороне СН. Эта тонкость не должна быть забыта при выборе технического решения по построению релейной защиты и автоматики (РЗА) защищаемого объекта и при расчете соответствующих уставок.