ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Шкаф защиты шин ( до 18 присоединений) ШЭ2607 061, (до 12 присоединений) ШЭ2607 062. ЭКРА

Шкаф защиты шин ( до 18 присоединений) ШЭ2607 061, (до 12 присоединений) ШЭ2607 062

Шкаф ШЭ2607 061 предназначен для защиты шин напряжением 110...220 кВ с фиксированным присоединением элементов и с изменяемой фиксацией присоединения элементов ("двойная система шин", "двойная система шин с обходной", "двойная система шин с обходной", двойная секционированная система шин с обходной"). При этом число защищаемых присоединений не более восемнадцати.

В шкафу, из 18 защищаемых присоединений Q1...Q18, присоединения Q1, Q3, Q4 (ШСВ, СВ1 и СВ2 соответственно) выполнены с жесткой фиксацией, присоединение Q5 (обходной выключатель (ОВ) имеет возможность перефиксации с одной системы на другую с помощью оперативного переключателя, фиксация присоединений Q6…Q18 с одной системы шин на другую может быть изменена с помощью программных накладок.

Шкаф содержит дифференциальную защиту шин (ДЗШ) с торможением.

В состав защиты входят: пусковой и избирательные органы первой и второй систем шин, реле чувствительного токового органа (ЧТО), реле максимальных напряжений первой и второй систем шин (междуфазных и обратной последовательности), реле контроля исправности токовых цепей, три комплекта УРОВ для ШСВ, СВ1 и СВ2, логика “очувствления” ДЗШ, логика опробования, логика запрета АПВ, цепи отключения, пуска УРОВ и запрета АПВ.

Пусковой и избирательные органы ДЗШ обеспечивают селективное отключение поврежденной системы (секции) шин при соответствии схемы ДЗШ схеме первичных соединений. Предусмотрена возможность ручного перевода ДЗШ на отключение обеих систем (секций) шин, необходимого при несоответствии схемы ДЗШ схеме первичных соединений.

Для надежного отключения выключателей систем шин при работе ДЗШ, в том числе в цикле АПВ шин, предусмотрено реле ЧТО, включенное на дифференциальный ток пускового органа.

Реле контроля исправности токовых цепей контролирует баланс токов в каждой фазе пускового и избирательных органов ДЗШ и при обрыве во вторичных токовых цепях с выдержкой времени обеспечивает сигнализацию о поврежденной фазе и блокировку работы ДЗШ.

Функция УРОВ для трех выключателей реализует принцип индивидуального устройства, причем возможно выполнение универсального УРОВ как по схеме с дублированным пуском, так и по схеме с автоматической проверкой исправности выключателя.

В устройстве защиты предусмотрены логические цепи запрета АПВ шин в режимах после неуспешного АПВ шин, неполнофазного или полнофазного отказа выключателя, при отключении от УРОВ. Имеется возможность оперативного запрета АПВ при работе ДЗШ.

Предусмотрены логические цепи "очувствления" ДЗШ при АПВ шин. При этом отключение поврежденной системы шин производится от реле ЧТО, имеющего более высокую чувствительность, чем пусковой орган ДЗШ.

Имеется возможность ручного опробования от ШСВ, СВ1, СВ2, ОВ, четырех линий. При этом обеспечивается отключение того выключателя, которым производится опробование.

Шкаф ШЭ2607 061 выполнен на базе трех микропроцессорных терминалов типа БЭ2607V061.

 

 

Шкаф защиты шин ( до 12 присоединений) ШЭ2607 062

Шкаф ШЭ2607 062 предназначен для защиты шин напряжением 110...220 кВ с фиксированным присоединением элементов ("двойная система шин", "двойная система шин с обходной", "двойная система шин с обходной", двойная секционированная система шин с обходной"). При этом число защищаемых присоединений не более двенадцати.

Шкаф содержит реле дифференциальной защиты шин (ДЗШ), состоящее из пускового органа (ПО), избирательных органов первой (ИО1) и второй систем шин (ИО2), реле чувствительного токового органа (ЧТО), органы контроля напряжения первой и второй систем шин, реле контроля исправности токовых цепей, логику “очувствления” ДЗШ, логику опробования, логику запрета АПВ, цепи отключения, пуска УРОВ и запрета АПВ.

Защита выполнена пофазной и содержит пусковые органы (ПО), действующие при к.з. на любой из систем шин, а также избирательные органы первой (ИО1) и второй (ИО2) систем шин, определяющие поврежденную систему шин. Сигнал на отключение поврежденной системы шин появляется только при срабатывании пускового и избирательного органов поврежденной фазы/фаз. Предусмотрена возможность ручного перевода ДЗШ на отключение обеих систем (секций) шин, необходимого при несоответствии схемы ДЗШ схеме первичных соединений.

Избирательные органы первой (ИО1) и второй (ИО2) систем шин с помощью промежуточных трансформаторов тока подключены к группам ТТ присоединений соответственно первой и второй систем шин, включая трансформаторы тока ШСВ. Пусковые органы подключены к расчетному дифференциальному току всех присоединений обеих систем шин, за исключением тока ШСВ.

Цепи переменного тока шкафа обеспечивают подключение к вторичным цепям главных трансформаторов тока с номинальным вторичным током 1 или 5 А, при этом предусмотрено возможность выравнивания для двух значений коэффициентов трансформации ТТ.

Для надежного отключения выключателей систем шин при работе ДЗШ, в том числе в цикле АПВ шин, предусмотрено реле ЧТО, включенное на дифференциальный ток пускового органа.

Реле контроля исправности токовых цепей контролирует баланс токов в каждой фазе пускового и избирательных органов ДЗШ и при обрыве во вторичных токовых цепях с выдержкой времени обеспечивает сигнализацию о поврежденной фазе и блокировку работы ДЗШ.

В устройстве защиты предусмотрены логические цепи запрета АПВ шин в режимах после неуспешного АПВ шин, неполнофазного или полнофазного отказа выключателя, при отключении от УРОВ. Имеется возможность оперативного запрета АПВ при работе ДЗШ.

Имеется возможность ручного опробования от ШСВ, СВ1, СВ2, ОВ, четырех линий. При этом обеспечивается отключение того выключателя, которым производится опробование.

Аппаратно все функции реализуются с помощью микропроцессорного терминала типа БЭ2704V062.

Производитель НПП ЭКРА

24 Май, 2010              5147              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы