ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Реле [9] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Высокочастотные защиты [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [3] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Оперативный ток [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЛЕ С ТОРМОЖЕНИЕМ

Реле с торможением, в отличие от простого дифференциального токового реле, выполняется таким образом, чтобы его ток срабатывания возрастал при увеличении тока внешнего КЗ согласно выражению

                                                                                                               (10.7)


Принцип действия дифференциальной РЗ и реле с торможением (ДЗТ) поясняется схемами на рис.10.8. Реле с торможением имеет два элемента: рабочий Р и тормозной Т. Рабочий элемент включен через промежуточный трансформатор TLPпо дифференциальной схеме, так же как и простое токовое реле в схемах, приведенных ранее. Ток, протекающий по рабочему элементу, называется рабочим Iр: при внешнем КЗ этот ток равен разности, а при КЗ в зоне – сумме вторичных токов IIв и IIIв. Тормозной элемент включается в рассечку соединительных проводов на ток IIв и IIIв. Ток, питающий тормозной элемент реле, препятствует срабатыванию реле и называется тормозным Iт. При внешнем КЗ или качаниях Iт = Iвн.к. Реле приходит в действие, если Iр > kтIт. Следовательно, рабочий ток, необходимый для срабатывания реле:

                                                                                                 (10.8)

Коэффициент kт называется коэффициентом торможения, он характеризует степень загрубления реле под действием Iт. Обычно kт = 0,3 ÷ 0,6:

                                                                         (10.9)

Характеристика срабатывания ДЗТ приведена на рис.10.8, в.

При внешнем КЗ Iр = IIв – IIIв = Iнб, Iт = Iк. При выполнении условия селективности (10.9) и Iр < kтIт реле не срабатывает. При КЗ в зоне РЗ Ip = IкIв + IкIIв. Так как при этом /р > /ст/т, реле срабатывает и отключает поврежденную ЛЭП.

 

17 Сентябрь, 2011              7376              ]]>Печать]]>
2 / 10 ( Отлично )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы