ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Реле [9] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Высокочастотные защиты [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [3] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Оперативный ток [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

7-5. Ток срабатывания пусковых токовых реле максимальной токовой защиты

Ток срабатывания пусковых токовых реле выбирается таким, чтобы обеспечить выполнение следующих условий:

1) защита не должна приходить в действие при прохождении по защищаемому элементу максимального тока нагрузки;

2) защита должна надежно действовать при к. з. на защищаемом участке и иметь коэффициент чувствительности не менее 1,5;

3) защита, как правило, должна действовать и при к. з. на смежном (резервируемом) участке и иметь коэффициент чувствительности в конце этого участка не менее 1,2.

Для выполнения первого условия ток срабатывания должен быть больше максимального тока нагрузки. Однако выполнения одного этого требования оказывается недостаточно для того, чтобы надежно отстроиться от максимального тока нагрузки.

Для выяснения условий отстройки пусковых органов максимальной токовой защиты от максимального тока нагрузки рассмотрим поведение защиты I, установленной на подстанции П1 на линии Л1 (рис. 7-18), когда ток нагрузки, проходящий по линии Л1 равный сумме токов нагрузок подстанций П2 и П3, имеет максимальное значение.

При возникновении к. з. в точке К на линии Л2 ток к. з. проходит от источника питания к месту к. з. как по поврежденной линии, так и по линии Л1. При этом придут в действие защита II, установленная на поврежденной линии, и защита I на линии Л1 , поведение которой рассматривается.

После отключения поврежденной линии Л2, ток к. з. прекратится и по линии Л1 будет вновь проходить максимальный ток нагрузки. При этом новое значение максимального тока нагрузки может значительно превышать ток в доаварийном режиме за счеттого, что при восстановлении напряжения после отключения к. з. происходит самозапуск электродвигателей, которые при этом потребляют повышенные (пусковые) токи (см. гл. 12). В этих условиях пусковые токовые реле защиты I, сработавшие в момент возникновения к. з., должны вернуться в исходное положение до того, как истечет выдержка времени защиты, что обеспечивается только в том случае, если ток возврата пусковых токовых реле будет больше максимального тока нагрузки послеаварийного режима.

Увеличение тока нагрузки в результате самозапуска электродвигателей учитывается коэффициентом самозапуска

Таким образом, для выполнения первого условия необходимо, чтобы

где — коэффициент надежности отстройки, больший единицы.

Известно, что ток возврата и ток срабатывания связаны между собой коэффициентом возврата следующим образом:

Отсюда ток возврата может быть выражен как

Подставив значение Iвз из выражения (7-12) в выражение (7-10), получим:

Перенеся в правую часть уравнения, получим окончательную формулу для расчета тока срабатывания пусковых токовых реле максимальной токовой защиты:

где принимается равным 1,1 — 1,25; составляет 2—3. Вторичный ток срабатывания, т. е. уставка пусковых токовых реле, определяется по формуле:

где nT — коэффициент трансформации трансформаторов тока; — коэффициент схемы, равный 1 для схем соединения трансформаторов тока в полную и неполную звезду и для схем соединения трансформаторов тока в треугольник и на разность токов двух фаз.

При определении максимального тока нагрузки необходимо исходить из таких наиболее тяжелых, но реальных режимов работы оборудования, при которых нагрузка действительно будет максимальной. Так, для защиты параллельных линий в качестве максимального тока нагрузки на каждую линию следует принимать суммарную максимальную нагрузку обеих линий с тем, чтобы при аварийном отключении одной из них вторая не отключалась от перегрузки.

Для защиты параллельно работающих трансформаторов максимальный ток нагрузки следует определять согласно выражению:

где m — максимально возможное количество одновременно работающих параллельно включенных трансформаторов. При выборе тока срабатывания не менее важно правильно учесть коэффициент самозапуска электродвигателей. В тех случаях, когда неизвестен, директивными материалами [Л. 71] предлагается принимать ток срабатывания равным:

где IHOM — номинальный ток защищаемого оборудования.

При этом коэффициент чувствительности, определяемый но формуле (7-17), должен быть не менее 1,5 для основного и не менее 1,2 для резервируемого участков.

Из формулы (7-13) видно влияние на величину тока срабатывания, от которого зависит чувствительность защиты. Так, если принять то при

Таким образом, чем выше коэффициент возврата, тем меньше ток срабатывания и, следовательно, тем более чувствительна защита. Это необходимо учитывать при настройке реле, добиваясь того, чтобы коэффициент возврата был не ниже гарантированного заводом.

После определения тока срабатывания защиты по условию отстройки от максимального тока нагрузки проверяется выполнение второго и третьего условий, которые определяются коэффициентами чувствительности действия защиты в режиме, когда токи к. з. имеют минимальные значения.

Коэффициентом чувствительности называется отношение минимального тока к. з. к току срабатывания

При определении защиты, включенной на разность токов двух фаз, ток Iк.з.мин определяется при двухфазном к. з. между фазами, на одной из которых нет трансформатора тока, так как в этом случае через реле защиты проходит меньший ток к. з. (см. рис. 7-12, в, г). При определении для случая к. з. за трансформатором с соединением обмоток звезда — треугольник Iк.з.мин определяется при двухфазном к. з., когда в фазах с трансформаторами тока проходит ток в 2 раза меньший, чем в фазе без трансформатора тока (см. рис. 7-11).

8 Июнь, 2009              15212              ]]>Печать]]>
2 / 10 ( Отлично )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы