ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Реле [9] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Высокочастотные защиты [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [3] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Оперативный ток [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

3-9. Поляризованные реле

Поляризованные реле работают на электромагнитном принципе. Отличительной особенностью их является то, что на якорь реле действуют два независимых магнитных потока: поляризующий ФП, создаваемый постоянным магнитом, и рабочий ФP, создаваемый током, проходящим по обмоткам реле.

Различают две системы поляризованных реле: дифференциальную и мостовую.

На рис. 3-49 показан принцип действия поляризованного реле дифференциальной системы. Реле состоит из постоянного магнита 1, создающего поляризующий магнитный поток ФП, электромагнита 2 с обмоткой 3, создающей рабочий магнитный поток ФР, якоря 4 с укрепленными на нем подвижными контактами 5 и неподвижных контактов 6.

При отсутствии тока в обмотке реле (рис. 3-49, а) в воздушном зазоре замыкается только поляризующий магнитный поток ФП. Если якорь реле установить в строго нейтральное положение, то поляризующий магнитный поток будет разветвляться на две равные части, левую и правую, т. е.

В этом случае на якорь действуют равные по величине, но противоположно направленные силы притяжения к левому и правому полюсам электромагнита. Поскольку результирующая сила, действующая на якорь, будет при этом равна нулю, то якорь будет в равновесии и должен оставаться в нейтральном положении.

Однако такое положение является неустойчивым и практически недостижимым. Достаточно небольшой несимметрии в воздушных зазорах или внешнего толчка, смещающего якорь с нейтрального положения, как равенство магнитных потоков в правом и левом зазорах, а следовательно, и сил, воздействующих на якорь, нарушится. В результате якорь притянется к тому полюсу электромагнита, сила притяжения к которому стала больше (например, к левому на рис. 3-49, б).

При положении якоря у левого полюса левый зазор меньше правого и, следовательно, Фп.лев. > Фп.прав.. Если теперь подать на обмотку реле напряжение постоянного тока Uраб указанной на рис. 3-49, б полярности (минус на зажим «+» и плюс на зажим «—»). то под влиянием тока Iр в воздушном зазоре появится магнитный поток Фр, направленный от правого полюса электромагнита к левому. При этом суммарные магнитные потоки в правом и левом воздушном зазорах будут равны:

В результате того, что магнитный поток в левом зазоре увеличился, а в правом — уменьшился, якорь будет еще сильнее притягиваться к левому полюсу, замыкая левый контакт.

Если изменить полярность напряжения Uраб, как показано на рис. 3-49, в (плюс на зажим «+» и минус на зажим «—»), то направление тока Iр и магнитного потока Фр изменится на противоположное. В этом случае суммарные магнитные потоки в правом и левом воздушных зазорах будут равны:

В результате того, что магнитный поток в левом зазоре уменьшился, а в правом — увеличился, якорь притянется к правому полюсу электромагнита. При этом разомкнётся левый и замкнется правый контакт реле.

При снятии рабочего напряжения якорь реле останется у правого полюса электромагнита, продолжая замыкать правый контакт. Для того чтобы реле переключилось и замкнуло левый контакт, необходимо подать на его рабочую обмотку напряжение обратной полярности (как в случае, показанном на рис. 3-49, б). После снятия этого напряжения якорь реле останется у левого полюса, замыкая левый контакт.

Из рассмотренного принципа действия следует, что поляризованное реле срабатывает при определенной полярности рабочего напряжения. Это свойство принято называть направленностью действия [Л. 5, 31].

Поляризованные реле могут применяться для работы только на постоянном токе. При подаче переменного тока якорь реле будет попеременно притягиваться то к правому, то к левому полюсу электромагнита, т. е. вибрировать с частотой приложенного напряжения.

У рассмотренного выше поляризованного реле неподвижные контакты были расположены по обе стороны нейтральной линии и на равном расстоянии от нее. Такая настройка контактов называется нейтральной. Особенностью нейтральной настройки контактов является то, что при снятии рабочего напряжения якорь реле остается в том же положении, в которое переместился при подаче этого напряжения, и что для переключения контактов реле необходимо подать на его обмотку напряжение обратной полярности.

Применяется также другая настройка контактов «на преобладание». Для этого один из контактов, например правый (рис. 3-50, б), выдвигается за нейтральную линию. При такой настройке левый зазор между якорем и полюсом электромагнита всегда меньше правого и, следовательно, Фп.лев. > >Фп.прав. Поэтому при снятии рабочего напряжения якорь реле будет всегда возвращаться к левому полюсу.

На рис. 3-50, в показана еще одна так называемая трех-позиционная настройка контактов: при подаче напряжения одной полярности замыкается один контакт, другой полярности — другой контакт, а при снятии напряжения якорь возвращается пружиной в нейтральное положение.

Наибольшее применение получили в релейной защите поляризованные реле мостовой системы типов: РП-4 с нейтральной настройкой контактов, РП-5 с трехпозиционной настройкой и РП-7 с настройкой на преобладание. Устройство поляризованного реле типа РП показано на рис. 3-51 и внешний вид — на рис. 3-52.

Широкое применение поляризованные реле получили благодаря их высокой чувствительности и быстродействию.

Вследствие того, что усилие на якоре реле создается как постоянным магнитом, так и электромагнитом, реле имеет при срабатывании весьма небольшое потребление мощности. Так, реле РП-4 и РП-5 имеют мощность срабатывания-0,01— 0,15 мВт, реле РП-7 —0,15—1 мВт. Время срабатывания составляет у реле РП-4 и РП-7 порядка 5 мс (0,005 с) и у реле РП-5 — 10—15 мс.

Поляризованные реле имеют весьма высокую кратность термической устойчивости, составляющую 20—50 против примерно 1,5 у обычных электромагнитных реле.

Благодаря высокой чувствительности и малому потреблению поляризованные реле широко применяются для выполнения чувствительных реле тока, напряжения, мощности и других с включением через выпрямители. В зависимости от требований к характеристикам реле и условий работы используются различные схемы выпрямления. Наиболее широко распространенная схема двухполупериодного выпрямления приведена на рис. 3-19.

6 Июнь, 2009              41510              ]]>Печать]]>
6 / 27 ( Отлично )

Последние комментарии : 3

Рафаэль             Добавлен: 17 Апрель, 2011 13:39       Ответить
Все хорошо расписано. Картинки бы разрешением по больше=)
лена             Добавлен: 7 Май, 2012 07:05       Ответить

класс

Умный             Добавлен: 20 Февраль, 2013 04:14       Ответить

Спасибо, помогли!

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы