ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Реле [9] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Высокочастотные защиты [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [3] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Оперативный ток [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

13-1. Назначение защиты шин

Специальные защиты шин предназначены для отключения без выдержки времени повреждении, возникающих на сборных шинах. На шинах могут возникать такие же повреждения, как и на линиях: однофазные и многофазные в сетях с заземленной нейтралью, многофазные в сетях с изолированной нейтралью.

В Советском Союзе имеется большой опыт эксплуатации защит шин, которые устанавливаются практически на всех станциях и подстанциях напряжением 110 кВ и выше, работающих в режиме многостороннего питания. Защиты шин используются также и в сетях менее высокого напряжения.

Повреждения на шинах могут быть отключены без специальной защиты шин резервными защитами линий, установленными на соседних подстанциях. Так, например, при к. з. на шинах подстанции А (рис. 13-1, а) подействуют резервные защиты на подстанции Б и отключат выключатель В-2, отделяя поврежденный участок от остальной сети. Отключение при этом, конечно, происходит с выдержкой времени резервной защиты, а не мгновенно, как при наличии специальной защиты шин. Замедление в отключении приводит к увеличению размеров повреждения в месте к. з:, а в кольцевых сетях может вызвать нарушение устойчивости параллельной работы. Поэтому подстанции 110—500 кВ в кольцевых сетях с многосторонним питанием, как правило, оснащаются специальными защитами шин. На тупиковых же подстанциях защита шин обычно не устанавливается, и повреждения, возникающие на них, отключаются резервными защитами линий на питающих подстанциях.

Специальные защиты шин позволяют также селективно отключит поврежденный участок и предотвратить нарушение электроснабжения дополнительных подстанции. Так, например, в схеме, приведенной на рис. 13-1, б в случае к. з. на шинах подстанции В, при срабатывании резервных защит и отключении выключателя В-4 одновременно с поврежденной подстанцией будет отключен и трансформатор Т, подключенный ответвлением к линии. При наличии на подстанции В специальной защиты шин рассматриваемое повреждение будет отключаться выключателем В-3, и питание трансформатора Т сохранится от подстанции Г.

Аналогично в схеме на рис. 13-1, в при повреждении на одной из систем шин подстанции Д она будет селективно отключена защитой шин, а вторая система шин сохранится в работе. В случае отсутствия защиты шин короткое замыкание будет ликвидироваться отключением выключателей В-9 и В-10, что приведет к погашению обеих систем шин подстанции Д.

Таким образом, специальные защиты шин целесообразно применять для ускорения отключения повреждений и повышения селективности.

13 Июнь, 2009              8588              ]]>Печать]]>
3 / 13 ( Хорошо )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы