ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus
Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636 [25] Расчет уставок устройств релейной защиты [24] ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА [18] Максимальная токовая защита [14] Проверка релейной защиты [13] Дифференциальная защита линий [12] Защита синхронных генераторов [12] Измерительные трансформаторы [10] Принципы построения измерительных и логических органов релейной защиты на полупроводниковой и интегральной базе [10] Токовая направленная защита [9] Защита электродвигателей [9] Реле [9] Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью [8] Правила выполнения схем РЗА [8] Проверка защиты первичным током нагрузки и рабочим напряжением [8] Высокочастотные защиты [7] Защита воздушных и кабельных линий электропередачи [7] Защита трансформаторов и автотрансформаторов [7] Защита предохранителями и автоматическими выключателями [7] Защита от коротких замыканий на землю в сети с глухозаземленной нейтралью [6] Векторные диаграммы. Короткие замыкания в электрических системах [6] Действие релейной защиты при качаниях [6] Аппаратура для проверки релейной защиты [5] Защита шин [3] Особенности защиты линий и трансформаторов, подключенных к линиям без выключателей на стороне высшего напряжения [3] Оперативный ток [3] Общие сведения [3] Управление выключателями [2]

11-6. Расчет тока и остаточного напряжения при самозапуске

Расчет тока, проходящего при самозапуске, выполняется для выбора уставки максимальной токовой защиты трансформатора, питающего электродвигатели по схеме рис. 11-9, а. Остаточное напряжение на выводах электродвигателей рассчитывается для определения возможности самозапуска.

Расчет тока самозапуска при питании электродвигателей через трансформатор производится в следующем порядке:

1. Определяется суммарное эквивалентное сопротивление остановленных электродвигателей

С целью упрощения расчета суммарное эквивалентное сопротивление подсчитывается для наиболее тяжелого случая, когда все электродвигатели остановлены. Это дает несколько завышенное значение тока самозапуска, поскольку в действительности сопротивление электродвигателей будет больше, так как они будут продолжать вращаться с пониженной скоростью. Точное же определение тока самозапуска требует сравнительно сложных расчетов с учетом характеристик выбега двигателей, зависимости их сопротивления от скорости вращения, длительности перерыва питания и т. п.

Суммарный пусковой ток неотключаемых электродвигателей при номинальном напряжении на их выводах Iпуск.сум определяется согласно следующему выражению:

где Iпуск1, Iпуск2..... Iпуск n — пусковые токи электродвигателей, величина которых определяется на основании данных каталога или опытным путем с помощью осциллографирования.

Если в каталоге приводится кратность пускового тока то пусковой ток электродвигателя определится по формуле

2. Определяется сопротивление трансформатора

где uк — напряжение короткого замыкания трансформатора; UHOM и SHOM — номинальное напряжение и мощность трансформатора.

3. Определяется суммарное расчетное сопротивление (см. схему замещения на рис. 11-9, б):

4. Определяется суммарный ток самозапуска Iсам

где UП — напряжение на шинах источника питания.

Ток срабатывания максимальной токовой защиты трансформатора подсчитывается по следующему выражению:

Остаточное напряжение на шинах, от которых питаются электродвигатели, определяется следующим образом:

Для установок собственного расхода электростанций самозапуск можно считать обеспеченным, что подтверждается многочисленными испытаниями и опытом эксплуатации, если остаточное напряжение превышает следующие величины: UOCT > 55% UHOM для станций среднего давления; UOCT > 65% UHOM для станций высокого давления.

а) Определение суммарного тока самозапуска при наличии осветительной нагрузки

В случае, если на секции, подключенной действием АВР к источнику питания, имеется осветительная или другая нагрузка, сопротивление которой не изменяется при снижении напряжения на шинах, величина ее должна быть учтена при расчете самозапуска.

При этом вместо определения сопротивления xдв.экв [ по выражению (11-6)] находят суммарное эквивалентное сопротивление электродвигателей и нагрузки по выражению

где Iсум — суммарный ток двигателей и нагрузки, проходящий при номинальном напряжении на их выводах (при этом все неотключаемые двигатели остановлены). Этот ток приближенно определяется как

где Iпуск.сум определяется по (11-7); Iнагр.сум — суммарный номинальный ток осветительной или другой нагрузки, имеющей неизменную величину сопротивления.

Суммарное расчетное сопротивление, суммарный ток самозапуска, остаточное напряжение на выводах электродвигателей определяются по выражениям (11-10), (11-11), (11-13).

б) Определение суммарного тока самозапуска при АВР секционного выключателя

В случае срабатывания АВР секционного или шиносоединительного выключателя, когда нагрузка секции 1, потерявшей питание, подключается к трансформатору T2, уже несущему нагрузку (рис. 11-9, в), суммарный ток, проходящий при самозапуске по трансформатору T2, подсчитывается приближенно по следующему выражению:

где Icyм1 — суммарный ток секции 1, определенный согласно (11-15); Iнагр2 — суммарный номинальный ток электродвигателей и другой нагрузки второй секции до включения секционного выключателя.

Определение xсум расч, Iсам, Uост.дв производится по выражениям (11-10), (11-11), (11-13).

12 Июнь, 2009              15288              ]]>Печать]]>
1 / 5 ( Отлично )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы