ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

Закон Украины Об охране труда

Раздел VI ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

Статья 31. Органы государственного управления охраной труда
Статья 32.Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда
Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда
Статья 34.Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в области охраны труда
Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда
Статья 36. Полномочия объединений предприятий в отрасли охраны труда
Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда

 

Статья 31. Органы государственного управления охраной труда

      Государственное управление охраной труда осуществляют:

 Кабинет Министров Украины;  центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной  труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти;

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Статья 32.Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда

      Кабинет Министров Украины:

 обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда; представляет на утверждение Верховной Радой Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти относительно создания безопасных и здоровых условий труда и надзора за охраной труда; устанавливает единую государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда.

      С целью координации деятельности органов государственного управления охраной труда создается Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет вице-премьер-министр Украины.

Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда

      Министерства и другие центральные органы исполнительной власти:

 проводят единую научно-техническую политику в области охраны труда; разрабатывают и реализуют отраслевые программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды с участием профсоюзов; осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда; заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения с вопросам улучшения условий и безопасности труда; участвуют в разработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда; организуют обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда; создают в случае необходимости аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают выполнение других требований законодательства, регулирующего отношения в сфере спасательного дела;

 осуществляют ведомственный контроль за состоянием охраны труда на предприятиях отрасли.

     Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти создаются структурные подразделения по охране труда.

      Центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда с привлечением служб санитарного эпидемиологического надзора центрального органа исполнительной власти в области охраны здоровья, определяет порядок и осуществляет контроль за качеством проведение аттестации рабочих мест относительно их соответствия нормативно-правовым актам по охране труда.

      Центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда: осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном  уровне, реализует государственную политику в этой области и осуществляет контроль за выполнением функций государственного управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления; разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев, всеукраинских объединений работодателей и профсоюзов

общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; осуществляет нормотворческую деятельность, разрабатывает и утверждает правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним;

координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности в области безопасности, гигиены труда и производственной среды; получает безвозмездно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности сведения и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач; выдает разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применение) машин, механизмов,

оборудования повышенной опасности; участвует в международном сотрудничестве и в организации выполнение международных договоров, согласие на обязательность которых

предоставлено Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает и распространяет мировой опыт по этим вопросам, обрабатывает и подает в установленном порядке предложения по усовершенствованию и постепенного приближения действующего законодательства об охране труда к соответствующим международным и европейским нормам.

      Решения, принятые центральным органом исполнительной власти по надзора за охраной труда в пределах его компетенции, обязательными для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, соответствии с законодательством используют наемный труд.

Статья 34.Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в области охраны труда

      Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации в пределах соответствующих территорий:

обеспечивают выполнение законов и реализацию государственной политики в области охраны труда; формируют с участием представителей профсоюзов, Фонда социального страхования от несчастных случаев и обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; обеспечивают социальную защиту наемных работников, в частности занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, принимают меры к проведению аттестации рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда; вносят предложения о создании региональных (коммунальных)  аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности;  осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда.

     Для выполнения указанных функций в составе Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций создаются структурные подразделения по охране труда, действующих согласно типовому положению, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, а также на общественных началах - совета по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда

 Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также меры по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решение о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности.

      Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, состоящих в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, соблюдение требований по охране труда работников, занятых на этих объектах.

     Для выполнения функций, указанных в части второй настоящей статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста по охране труда.

Статья 36. Полномочия объединений предприятий в отрасли охраны труда

      Полномочия в области охраны труда ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений определяются их уставами или договорами между предприятиями, которые образовали объединение. Для выполнения делегированных объединением функций в их аппаратах создаются службы охраны труда.

Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда

      Фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам охраны труда, идентификации профессиональной опасности организуются в рамка общегосударственной и других программ по этим вопросам и проводятся научно-исследовательскими институтами, проектно-конструкторскими учреждениями и организациями, высшими учебными заведениями и специалистами.

 

22 Апрель, 2015              1582              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы