ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

МЗТ 11 - реле максимального тока <с торможением>

Реле предназначено для максимальной защиты (с торможением) регулировочных трансформаторов и автотрансформаторов.

Реле максимального тока (с торможением) МЗТ 11


Реле состоит из одного насыщающегося трехстержневого транс­форматора (НТТ), к вторичной обмотке которого подключен испол­нительный орган (реле РТ 40).

Расположение обмоток на магнитопроводе и схема внутренних соединений и подключения реле даны на рис. 1.

МЗТ-11 схема расположения обмоток на магннтопроводе МЗТ-11 схема внутренних соединений и включения реле

Рис. 1. Схемы реле МЗТ 11.
а — схема расположения обмоток на магннтопроводе; б — схема внутренних соединений и включения реле; 1 — рабочая обмотка; 2 — вто­ричная обмотка; 3 — тормозная об­мотка

Регулирование тока срабатывания Ip и коэффициента тормо­жения Kтпроизводится изменением числа витков рабочей и тормоз­ной обмоток насыщающегося трансформатора путем установки регу­лирующих штепсельных винтов в соответствующие гнезда ответвле­ний обмоток. Количество включенных витков равно сумме чисел, маркирующих используемые гнезда (необходимо иметь в виду, что цифры, стоящие у гнезд тормозной обмотки, показывают число вклю­ченных тормозных витков от одной тормозной катушки).

При отсутствии тока торможения и нормальной затяжке проти­водействующей пружины исполнительного органа намагничивающая сила срабатывания реле (Н.С.0н.ср) равна 100 +- 5 А, а ток сраба­тывания может ступенчато меняться в пределах 1,34—16,6 с

В незначительных пределах намагничивающая сила срабаты­вания может быть изменена с помощью регулируемого резисто­ра Rш.

На рис. 2 даны тормозные характеристики в зависимости от угла сдвига фаз рабочего и тормозного токов и для трех значении затяжки противодействующей пружины (нормальной, увеличенной и умень­шенной), при которых н. С.о соответственно равна: н.0н.ср, 1,2 н.0н.ср и 0,8 Н.0н.ср.
Тормозные характеристики реле МЗТ 11
Рис. 2. Тормозные характеристики реле МЗТ 11.
А, Б, В — зоны срабатывания я тормо­жения реле; 1, 2, 3, 4 — характеристики при различных натяжениях пружины.

Тормозными характеристиками ограничены зоны срабатывания и торможения, для которых приняты следующие обозначения:

А—зона срабатывания   (выше   кривой   1 — для   Н.C.o = Н.C.0н.ср, выше кривой 3 — для Н.C.o = 1,2 Н.C.0н.ср);

Б—зона торможения (ниже кривой 2 — для Н.C.o = Н.C.0н.ср, ниже кривой 4—дляН.C.o = 0,8 Н.C.0н.ср);

В — зона срабатывания или торможения в зависимости от угла сдвига фаз рабочего и тормозного токов  (между кривыми 1 и2).

Коэффициент торможения, равный отношению тока срабатывания реле Iр к току в тормозной обмотке Iт, т. е      

Кт=
Ip
Iт 
=
Н.CWт
Н.CWт

при н.с.т = 500*, может быть изменен: от 0,096 до 1,74 для наименьшей уставки по току срабатывания и от 1,2 и выше для наибольшей уставки.

Коэффициент надежности Кн — отношение синусоидального тока срабатывания исполнительного органа при первичном токе, равном 5 I1ср, к синусоидальному току срабатывания исполнительного органа при первичном токе, равном I1ср, составляет не менее 1,35. При первичном токе, равном 2 I1ср, Кн>=1,2. Коэффициент надеж­ности проверяется при Кт=0,35.

Мощность, потребляемая обмотками реле при одновременном обтекании их равными токами и таком угле между тормозным и ра­бочим токами, когда потребляемая мощность максимальна, в зависимости от тока дана на рис. 3.
Мощность, потребляемая рабочей обмоткой в аварийном режиме, в зависимости от тока в обмотке дана на рис. 4.

Зависимость мощности, по­требляемой обмотками реле МЗТ 11, от тока в обмотках
Рис. 3. Зависимость мощности, потребляемой      обмотками      реле МЗТ 11, от тока в обмотках.
1 — рабочая    обмотка;    2 — тормозная обмотка.
Зависимость мощности, потребляемой рабочей обмоткой реле МЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках

Рис. 4. Зависимость мощности, потребляемой  рабочей обмоткой реле МЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.

                                                                             
Время срабатывания реле не превышает 0,04 сек при Iр = 3 Iср,а при Iр = 2 Iср - около 0,05 сек (при Кт = 0,35).

Термическая устойчивость реле приведена в табл. 1

Колличество включенных витков

Токи в обмотках (Iдл), А

рабочей обмотки

тормозной обмотки

рабочей

тормозной

Все

Все

10

3,5

Все

76

10

5

Все

28

10

9

.Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приве­дены в табл. 2.


Название

Обмотки

Число витков

Марка и диаметр провода по меди, мм

Насыщающийся трансформатор (НТТ)

рабочая

Wраб = 75

ПСД 1,81

тормозная

2W’т + W’’т + W’’’т+ W’'’’т =2x145

W’т = 20

W’’т = 8

ПСД 1,35

W’’’т = 48

W’'’’т = 69

ПСД 1

ПСД 0,86

вторичная

2Wт = 2 х 100

ПСД 0,8

Исполнительный орган РТ-40 (две катушки на реле)

2Wкат = 2 х 100

ПЭВ-2 0,2

Сечение стали крайнего керна

s=1,25см2

Резистор (R)

ПЭВР-20 20 Ом

Контактная система реле состоит из 1з контакта, разрывная мощность которого составляет при напряжении до 220 Ви токе до 2 А: 60 вт в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузкой и csuu в цепи переменного тока.

* Величина Н.C, отнесена к тормозным виткам одной тормозной катушки.

Реле МЗТ 11

Схема внутренних соединений
   
Основные размеры
   
Разметка отверствий

 

19 Март, 2008              6222              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы