ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

ЭВ ( РВ) 217, 227, 237, 247 и ЭВ ( РВ) 218, 228, 238, 248 - реле времени переменного тока

ЭВ (РВ) 217, 227, 237, 247 и ЭВ (РВ) 218, 228, 238, 248 - реле времени переменного тока

1. Технические характеристики реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

2. Описание, проверка и наладка реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

 

 

1. Технические характеристики реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

Реле исполняются на номинальные напряжения  100, 127, 220 и 380 в.

Пределы уставок по времени реле приведены в таол. 1.

Таблица 1

Пределы уставок по времени

Тип

Пределы уставок, сек

Разброс времени*, сек

Время замкнутого состояния**, сек

ЭВ 217

0,1-1,3

0,06

0,05-0,1

ЭВ 218

0,1-1,3

0,06

ЭВ 227

0,25-3,5

0,12

0,1-0,6

ЭВ 228

0,25-3,5

0,12

ЭВ 237

0,5-9

0,25

0,1-0,75

ЭВ 238

0,5-9

0,25

ЭВ 247

1-20

0,8

0,1–1,5

ЭВ 248

1-20

0,8

* -под разбросом понимается разность между максимальным и минимальным временем при Uн на обмотке реле (при температуре окружающего воздуха +20°С)
** - для временно замыкающего контакта

Реле четко срабатывают при напряжении, равном 0,85 Ua.

При изменении частоты на +-3 гц характеристики реле отличаются от таковых при частоте 50 гц:

а) минимальное напряжение срабатывания не более чем на +-15%;
б) максимальное напряжение четкого возврата не более чем на +-15%.

При изменении температуры окружающего воздуха от –20 до +40° С характеристики реле отличаются от таковых при температуре 15–25° С не более чем:

а) разброс времени срабатывания на +-50%;
б) допускаемые отклонения выдержек времени на ±20%;
в) минимальное напряжение   четкого   срабатывания   на   +10 и -20%;
г) при снятии напряжения с обмотки реле якорь четко возвращается в исходное положение.

Потребляемая мощность реле при номинальном напряжении составляет 60 ва в момент срабатывания и 20 ва при притянутом якоре.

При температуре окружающего воздуха 20° С обмотки реле длительно выдерживают напряжение 1,1 Ua.

Обмоточные данные реле приведены в табл. 2.

Таблица 2

Обмоточные данные реле

Uн, В

Число витков

Марка и диаметр провода по меди, мм

Сопротивление, Ом

380

5600

ПЭТВ 0,13

Не контролируется

220

3250

ПЭТВ 0,17

127

1870

ПЭТВ 0,23

100

1470

ПЭТВ 0,27

Контактная система реле ЭВ 217, 227, 237 и 247 состоит из: 1п мгновенного и 1з основного с выдержкой времени контактов.

Контактная система реле ЭВ 218, 228, 238 и 248 состоит из 1п мгновенного, 1 временно замыкающего и 1з основного с выдержкой времени контактов.

Разрывная мощность контактов составляет при напряжении до 250 в: 100 вт при токе до 1 а в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузкой и 500 ва (коэффициент мощности нагрузки не менее 0,5) при токе до 5 а в цепи переменного тока.

Временно замыкающий контакт может также замыкать цепь переменного или постоянного тока с указанной выше мощностью, но разрыв цепи при этом должен осуществляться контактами других реле.

Длительно допустимый ток контактов: 5 а для замыкающих основных и 3 а для размыкающего мгновенного контакта.

Время срабатывания мгновенных контактов при номинальном напряжении составляет 0,08 сек.

Реле выдерживает без механических повреждений: 5 тыс. включений при максимальной уставке выдержки времени и обесточенных контактах, в том числе 1 тыс. включений с нагрузкой на контакты, приведенной выше.

Частота включений не более 30 в час.

Реле надежно работают в диапазоне температур окружающего воздуха от –30 до +40° С. Конструкция реле серии ЭВ 218, 228, 238 и 248 позволяет произвести уставки выдержек времени временно замыкающих и основных контактов с разностью между ними от нуля до полной шкалы реле. При этом на временно замыкающих контактах невозможна большая уставка по времени, чем на основных.

 

ЭВ-217, 227, 237, 247.

Схема внутренних соединений

   

ЭВ-218, 228, 238, 248.

Схема внутренних соединений

   
Основные размеры
   
Разметка отверствий

>> 2. Описание, проверка и наладка реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

[pagenext]

2. Описание, проверка и наладка реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

Реле времени ЭВ-217 —ЭВ-247 и ЭВ-218 —ЭВ-248 применяются в схемах релейной защиты и противоава-рийной автоматики на оперативном переменном токе для создания выдержки времени при срабатывании и обеспечения заданной очередности работы элементов схемы.

Реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 и ЭВ-218—ЭВ-248 отличаются от реле серии ЭВ100 только конструкцией электромагнита и передаточных звеньев. Их устройство схематически показано на рисунке, часовой механизм и часть деталей на рисунке не показаны.

Электромагнит реле состоит из якоря 4 и магнитопровода 1 с катушкой 2. На крайних полюсах магнитопровода размещены короткозамкнутые витки 3. Фигурная скоба 13 взаимно перпендикулярными шарнирными осями 5 и 14 связана с якорем и качающимся рычагом 6. Шарнирные связи позволяют якорю поворачиваться во всех направлениях и обеспечивают плотное прилегание якоря к полюсам магнитопровода. К фигурной скобе приклепан толкатель 11, воздействующий на переключающие контакты мгновенного действия 8, 9 и 10.

С шарнирной осью 5 соединена возвратная пружина 12; другим своим концом возвратная пружина соединена с лапкой 7. Подгибкой лапки регулируется натяжение возвратной пружины. Возвратная пружина поднимает вверх фигурную скобу вместе с якорем и качающимся рычагом 6. Качающийся рычаг соприкасается с пальцем заводного рычага часового механизма и при обесточенной обмотке реле держит часовой механизм во взведенном состоянии.

Реле имеют восемь исполнений, отличающихся диапазонами регулировки выдержки времени и наличием или отсутствием проскальзывающего контакта. Все исполнения имеют мгновенный переключающий контакт.

Проверка и регулировка реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

Проверка и регулировка реле производятся следующим образом: держатель подвижных контактов должен быть надежно закреплен стопорным винтом на выходной оси часового механизма. При притянутом якоре и замкнутых на максимальной уставке контактах между якорем и заводным рычагом часового механизма должен быть зазор, видимый на глаз;

касание подвижного мгновенного контакта должно быть примерно по центру неподвижного контакта. Зазор между мгновенными контактами должен быть не менее 1,5 мм для реле ЭВ113—ЭВ143 и не менее 2,5 мм для остальных. Прогиб пластинки переключающего мгновенного контакта должен быть таким, чтобы после замыкания замыкающего контакта якорь проходил еще 0,8—1,2 мм, что соответствует контактному давлению 0,12—0,18 Н;

провал неподвижных контактов, замыкающихся с выдержкой времени, должен быть на любой уставке не менее 0,4 км. Подвижный мостик не должен касаться бронзовых пружин;

возвратная пружина должна четко возвращать часовой механизм в исходное положение (до упора);

проверка напряжения и времени срабатывания производятся при подаче напряжения «толчком», проверка напряжения возврата — при плавном снижении напряжения. Разброс времени срабатывания проверяется на максимальной уставке. Полученные результаты должны быть в пределах приведенных выше технических данных. Нечеткое втягивание якоря реле, предназначенных для длительного включения, свидетельствует о слишком раннем размыкании мгновенного размыкающего контакта, в этом случае следует поднять выше толкатель на рычаге якоря;

для правильной установки шкалы следует возможно точнее подобрать по секундомеру положение контактной колодки конечных контактов, соответствующее минимальной уставке времени срабатывания, и повернуть шкалу так, чтобы стрелка колодки совпадала с соответствующим делением шкалы. После этого колодка устанавливается на максимальную уставку и проверяется выдержка времени. В случае выхода времени срабатывания за допустимые значения следует повернуть шкалу в нужную сторону так, чтобы выдержка времени на минимальной уставке осталась в допустимых пределах. После этого проверяется выдержка времени проскальзывающих контактов. Если это время выходит за допустимые пределы, то следует немного изменить положение неподвижных контактов подгибанием контактных угольников;

при необходимости проверки непосредственно часового механизма отвинчивают стопорный винт и снимают держатель контактов. После этого отвинчивают гайку на выходной оси часового механизма и поочередно, запоминая порядок расположения деталей, снимают шкалу, секторы с контактными колодками, подшкальник и дистанционные шайбы. На часовом механизме, слева вверху, находится изолированное текстолитовой шайбой гнездо вспомогательного контакта, вторым полюсом служит корпус механизма. Замыкание вспомогательного контакта происходит с выдержкой времени, несколько большей максимальной уставки реле.

Часовой механизм 214ЧП 213ЧП 212ЧП 218ЧП
Выдержка времени вспомогательного контакта, с 1,6±0,1 4,2 ± 0,2 10,3 ± 0,3 22 ± 1,0

Момент на заводном рычаге механизма не должен превышать 3,3 Н-см, вращающий момент на выходной оси — не менее 0,55 Н-см. После проверки механизма установка шкалы и контактов производится в обратном порядке.

Реле должно проверяться не менее 1 раза в год. Если обнаружится большое отклонение времени срабатывания или разброс, превышающий допустимую величину, то механизм должен быть разобран, вычищен и смазан. Для этого снимают кожух и переднюю пластину механизма, отвернув крепящие их винты. Все детали механизма снимаются и промываются в чистом бензине марки «Галоша» (ГОСТ 433-56). Отверстия в пластинах прочищаются деревянной палочкой, смоченной в бензине. После очистки цапфы осей зубцы колес, соприкасающиеся плоскости анкерного устройства и шейка штифта рабочей пружины смазываются тонким слоем часового масла МН-45 (ГОСТ 8781-58). Сборка механизма производится в следующей последовательности: устанавливается центральный узел (положение лыски выходной оси должно соответствовать рис. 2-34). При заведенном механизме (заводной сектор прижат к упору, заводная пружина растянута) устанавливаются колеса и анкер. Передняя платина надевается на колодки и закрепляется тремя винтами, винт с высокой головкой ввертывается в колонку, расположенную у лапки задней платины. Надевается кожух и закрепляется тремя винтами. Проверяется время срабатывания часового механизма не менее 10 раз. Если время срабатывания выходит за допустимые пределы, то оно регулируется изменением натяжения рабочей пружины. Передний подшипник оси анкера, расположенный справа от выходной оси и выполненный в виде эксцентрика, служит для регулировки глубины зацепления анкера; поворачивать этот подшипник не рекомендуется.

>> 1. Технические характеристики реле времени ЭВ-217—ЭВ-247 И ЭВ-218— ЭВ-248

20 Март, 2008              19736              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы