ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

ДЗТ 13 и 14 - реле дифференциальные с торможением

ДЗТ 13 и 14 - реле дифференциальные с торможением

1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4
2. Описание, проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11
3. Принцип действия реле ДЗТ
4. Особенности выбора уставок защит с реле ДЗТ
5. Наладка реле ДЗТ ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11

2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
8. Общая методика выбора уставок
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

 

 

1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 13, ДЗТ 14

Расположение обмоток на магнитопроводе НТТ и схем а внутренних соединений даны на рис. 1 и 2 соответственно. Реле ДЗТ 13 имеет три, а реле ДЗТ 14 четыре тормозных обмотки.

Схемы реле ДЗТ 13

Схемы реле ДЗТ 13

Рис. 1. Схемы реле ДЗТ 13.
а — схема расположения обмоток на магнитопроводе, б —схема внутренних соединений и включения реле; 10 — основная рабочая обмотка; 11,. 12 и 13 — первая, вторая н третья дополнительные рабочие обмотки; 21,. 22 и 23  — первая, вторая й третья вторичные обмотки; 31,. 32 и 33 — первая, вторая и третья тормозные обмотки.

 

Схемы реле ДЗТ 14

Схемы реле ДЗТ 14

Рис. 2. Схемы реле ДЗТ 14.
а — схема расположения обмоток на магнитопроводе, б —схема внутренних соединений и включения реле; 10 — основная рабочая обмотка; 11,. 12  и 13 — первая, вторая н третья дополнительные рабочие обмотки; 21,. 22, 23 и 24  — первая, вторая, третья и четвертая вторичные обмотки; 31,. 32, 33 и 34  — первая, вторая, третья и четвертая тормозные обмотки.

Уставка тока срабатывания реле может регулироваться в пределах 2,22—16,7 а (при н.с.0.н.ср= 100 а).

Тормозные характеристики реле, данные на рис. 3 для реле ДЗТ 13 и на рис. 4 для реле ДЗТ 14, сняты для трех значений затяжки противодействующей пружины (нормальной, увеличенной и уменьшенной), при которых н.с.0 соответственно равна н.с.0.н.ср. 1,2 н.с.0.н.ср и 0,8 н.с.0.н.ср

Тормозные характеристики реле ДЗТ 13

Тормозные характеристики реле ДЗТ 14

 

Рис. 3. Тормозные характеристики реле ДЗТ 13.
А, Б, В — зоны срабатывания и торможения реле; 1, 2, 3 и 4 — характеристики при различном натяжении пружины.

 

Рис. 4. Тормозные характеристики реле ДЗТ 14.
Л, Б, В — зоны срабатывания и торможения реле; 1, 2, 3 и 4— характеристики при различном натяжении пружины.

Тормозными характеристиками ограничены зоны срабатывания и торможения, для которых приняты следующие обозначения:

А — зона срабатывания (выше кривой 1 — для н.с.0 = н.с.0.н.ср, вы­ше кривой 3 — для н.с.0.=1,2 н.с.0.н.ср);

Б — зона торможения  (ниже кривой 2 для н.с.0. = н.с.0.н.ср ниже кривой 4 — для н.с.0.=0,8 н.с.0.н.ср);

В — зона срабатывания или торможения в зависимости от углов сдвига фаз рабочих и тормозных токов и схемы питания тормозных обмоток (между кривыми 1 и 2).

Зависимость намагничивающей силы срабатывания реле н.с.р от намагничивающей силы торможения н.с.т определяется также схемой питания тормозных обмоток реле.

На рис. 5 приведены схемы питания тормозных обмоток при которых получается максимальное расхождение тормозных харак теристик.


Схема питания тормозных обмоток реле ДЗТ 13 и 14
Рис. 5. Схема питания тормозных обмоток реле ДЗТ 13 и 14.
а и б —реле ДЗТ 13; а и в — реле ДЗТ 14.

Для тормозных обмоток числа, маркирующие гнезда ответвлений (Wт) равны половине фактического числа витков (2Wт). Тормозные характеристики отнесены условно к Wт н.с.т = ? Iт Wт/
Коэффициент торможения реле Kт, определенный с помощью кривой 2 рис 3 и 4 при  н.с.т=600 а, может быть изменен:

для реле ДЗТ-13:
а) от 0,37 и выше для наибольшей уставки на ток срабатыва­ния (величина Кт является минимальной при включении в тормозной обмотке на каждом крайнем керне магнитопровода НТТ двух витков (Wт  =2); с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться);

б) от 0,54 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания;

для реле ДЗТ 14:
а) от 0,3 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания;
б) от 0,44 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания.

Максимально допустимый длительный ток рабочей и тормозных обмоток в нормальном режиме равен 10 а.

Сопротивление рабочих обмоток с полным числом витков, измеренное на постоянном токе, составляет не более 0,25 ом для каждой из обмоток реле ДЗТ 13 и 0,2 ом — реле ДЗТ 14.

Зависимость мощности, потребляемой реле  в аварийном режиме, а также зависимость мощности, потребляемой тормозными обмотками реле в нормальном режиме, от тока в обмотках дана на рис. 6 для реле ДЗТ 13 и на рис. 7 для реле ДЗТ 14 (обмотки 1 и 3 включены последовательно).

Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 13
Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 13

Рис. 6. Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 13, от тока в обмотках.
а —в аварийном режиме; б —в нормальном режиме.

 

Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 14
Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 14

Рис. 7. Зависимость мощности, потребляемой реле ДЗТ 14, от тока в обмотках.
а —в аварийном режиме; б —в нормальном режиме.


Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приведены в табл. 1.

 

Таблица 1.

Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы

Название

Обмотка

Число витков

Марка и диаметр провода по меди, мм

Насыщающийся трансформатор тока (НТТ)

рабочая основная

Wосн=41

ПСД 1,81

рабочая дополнительная (1-3)

Wдоп=4 (каждая)

ПСД 1,81

тормозная основная

2 х W’т = 2 х 27

На каждом НТТ

ПСД 1,81

тормозная дополнительная

2 х W’т = 2 х 6

ПСД 1,81

вторичная

2 х W’вт = 2 х 100

ПЛД 0,8

Исполнительный орган-реле РТ-40

2 х Wкат = 2 х 750

ПЭВ-2 0,2

Резистор (R1)

ПЭВР-20 20 Ом

Резистор (R2)

ПЭВР-20 20 Ом

Резистор (R3)

ПЭВР-20 20 Ом

Резистор (R4) только для ДЗТ 14

ПЭВР-20 20 Ом

Сечение стали крайнего керна

s = 1,25 см2

 

ДЗТ-13. Схема внутренних соединений
   
ДЗТ-11/3. Схема внутренних соединений
   
Основные размеры
   
Разметка отверствий

19 Март, 2008              11709              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы