ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

21. Комплексная проверка дистанционной защиты ЭПЗ- 1636

21. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ

21. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ

Проверка является одним из заключительных этапов работы, после которого недопустимо выполнять какие-либо перестройки в схеме ДЗ. Поэтому окончательно проверяется положение всех перемычек на панели и на лицевых платах комплектов. Для предотвращения сбоев в работе III ступени целесообразно оставить разомкнутой до проверки под нагрузкой накладку ХВ7 в цепи реле КV1 блокировки при неисправностях цепей напряжения, если блок питания НИ комплекта АKZ1 запитан через размыкающий контакт упомянутого реле. Подключать указанный блок питания помимо этого контакта нежелательно, так как этот контакт становится неконтроли- руемым, его разомкнутое состояние остается незамеченным и III ступень ДЗ может оказаться выведенной из действия. При имитации несимметричных КЗ, когда на панель не подаются напряжения из схемы разомкнутого треугольника ТН, блокировка может сработать и запретить действие III ступени.

Комплексная проверка включает в себя ряд операций.

1. Имитируются режимы двухфазного КЗ в I, II и III зонах действия ДЗ, измеряются и настраиваются времена каждой ступени. При этом оценивается поведение защиты в целом вблизи границ зон действия, при 0ZI, 0,9ZI, 1,1ZI, 0,9ZII, 1,1ZII, 0,9ZIII, 1,1ZIII. Для измерения времени срабатывания защиты секундомер пускается при подаче на панель токов и напряжений аварийного режима и останавливается замыкающими контактами выходного реле ДЗ, действующими на отключение. Контакты должны быть отключены от остальной схемы панели. Для имитации аварийных режимов выбираются токи КЗ примерно посредине заданных диапазонов токов настройки. Напряжения рассчитываются исходя из выбранных токов по формуле (20). Угол между током и напряжением принимается равным заданному углу настройки. Поскольку необходимо оценить поведение каждого РС в составе ДЗ, режим двухфазного КЗ имитируется поочередно для всех трех возможных сочетаний поврежденных фаз: АВ, ВС, СА. Соответственно при имитации каждого КЗ, например АВ, в комплектах AKZ1 и АКZ2 размыкаются накладки ХВЗ в РС, не предназначенных для работы в этом режиме

(КZ2 и KZ3 для нашего примера). Параметры аварийного режима удобно выставлять при снятом с панели оперативном напряжении. Следует подать на панель третью фазу цепей напряжения (напряжение подпитки). Переключением ключа режимов испытательного устройства в положение «Нормальный» отключается ток КЗ и в цепи напряжения панели подается примерно номинальное и симметричное напряжение. На панель подается постоянное напряжение, установкой ключа режимов в положение «Аварийный двухфазный» в панель подается предварительно настроенный ток КЗ, линейное напряжение между двумя фазами цепей напряжения снижается до предварительно выставленного и одновременно пускается секундомер. Время действия мгновенных ступеней ДЗ с выходным реле КL4 комплекта АКZ2 обычно не превышает 40-65 мс, с выносным реле КL1 - 0,08-0,1 с. Время действия ступеней с выдержками времени выставляется обычно при имитации режима КЗ на уставках 0,5ZI, 1,1ZI, 1,1ZII. Целесообразно измерить также время ступеней, ускоряемых оперативно и после АПВ, для чего включается соответствующая накладка и заклинивается в сработанном состоянии реле КL6 комплекта АКZ2.

Для проверки времени срабатывания неблокируемой II ступени при наличии блокируемой II ступени целесообразно кратковременно подать аварийный режим, тем самым вывести из действия блокируемую ступень, а затем, пока не истекло время возврата блокировки при качаниях, вновь подать аварийный режим вплоть до срабатывания выходного реле. Аналогично проверяется несрабатывание блокируемой I ступени при работающем реле времени блокировки.

2. Проверяется поведение ДЗ при близких двухфазных КЗ (напряжение между поврежденными фазами снижается до нуля), характеризующее правильность включения трансреакторов подпитки. При токе, направленном от шин (угол КЗ равен углу настройки РС), все РС должны четко срабатывать. При токе, направленном к шинам (угол КЗ равен углу настройки плюс 180°), т. е. при КЗ вне зоны действия I и II ступеней ДЗ, должны срабатывать только РС III ступени, если задано смещение их характеристик в III квадрант. Имитация производится в режиме, когда направление тока, подаваемого в панель, изменено на 180° (фазометр показывает угол, равный углу настройки плюс 180°), причем ток выбирается равным максимальному току по ВЛ при двухфазном КЗ на шинах ПС.

3. Проверяется поведение защиты при близких трехфазных КЗ на ВЛ, тем самым оценивается качество настройки контура «памяти» дистанционных органов. В панель поочередно подаются токи на входы АВ, ВС, СА, а все три линейные напряжения, подаваемые в панель, снижаются до нуля, для чего ключ режимов испытательного устройства из положения «Нормальное» переводится кратковременно в положение «Аварийный трехфазный». Выходные реле ДЗ должны при этом кратковременно сработать. Время действия защиты в режиме трехфазного КЗ близко к времени ее действия в режиме двухфазных КЗ, поэтому измерение этого времени вряд ли целесообразно. Зато время замкнутого состояния контактов выходного реле весьма важно, так как характеризует надежность работы защиты. Для измерения этого времени секундомер остается включенным так же, как в п. 1, только режим останова секундомера переключается: вместо «измерение срабатывания на замыкающих контактах» устанавливается «измерение срабатывания на размыкающих контактах». Время замкнутого состояния контактов выходного реле защиты не должно быть менее 40 мс при токе, равном максимальному току трехфазного КЗ в начале ВЛ. Для увеличения в случае необходимости этого времени целесообразно отключить демпферную обмотку выходного реле, уменьшить в пределах заданных норм смещение характеристики дистанционных органов в I квадрант при отсутствии подпитки (ток в НИ не менее 8 мкА в сторону торможения), уменьшить уставку в цепях тока Zycт.min, если это возможно по условиям обеспечения требуемого тока точной работы. При этом требуется повторить настройку РС.

4. Проверяется поведение защиты при трехфазных КЗ «за спиной» до максимального тока КЗ по ВЛ при КЗ на шинах ПС. Имитация КЗ выполняется аналогично преды- дущему пункту, но направление тока меняется на обратное. При этом защита срабатывать не должна.

5. Проверяется поведение защиты при трехфазных КЗ «за спиной» в тупиковом режиме работы ВЛ. Имитация КЗ аналогична п. 4, но при отсутствии тока в панели Защита срабатывать не должна.

Следует отметить, что при имитации КЗ «за спиной» при двухфазных и трехфазных КЗ возможно весьма опасное кратковременное срабатывание НИ дистанционных органов при переключении этих органов с уставок I ступени на уставки II ступени. Проведенные измерения (инж. Студеникиным Н. Н.) показали, что контакты реле КL1- АКZ2, тщательно отрегулированные на безобрывное переключение цепи тормозного контура РС, в динамике при возврате КL1 фактически переключаются с разрывом цепи на время несколько миллисекунд. Происходит это потому, что нижние подвижные контактные пружины замыкающих контактов, имея большее натяжение, чем верхние, следуют за якорем быстрее. Этого, по-видимому, достаточно для срабатывания быстродействующего НИ (с учетом переходных процессов в схеме сравнения). Чтобы избежать действия дистанционных органов на отключение, целесообразно, во-первых, регулировать контакты КL1.1 в цепи действия на отключение таким образом, чтобы его замыкающий контакт при возврате реле КL1 размыкался раньше, чем размыкаются его замыкающие контакты в цепях переключения уставок РС, во-вторых, использовать выносное реле в качестве выходного, размыкая в целях повышения быстродействия его демпферную обмотку.

24 Ноябрь, 2014              2700              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы