ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Влияние Григоришина на госэнергокомпании

Влияние Григоришина на госэнергокомпании

Ситуация в энергетике сложная, подготовка к зиме пробуксовывает. На этом фоне главы Минэнергоугля и НКРЭКУ заявляют о саботаже в отрасли. Кроме того, в последнее время произошло несколько резонансных событий: назначение в госкомпании людей К.Григоришина, скандалы вокруг планов закупки трансформаторов и газоперекачивающих агрегатов через людей того же бизнесмена, уголовные дела по государственной компании "Центрэнерго". Энергетика Украины попросила экспертов оценить происходящее.


СВЕТЛАНА ГОЛИКОВА, директор компании "Трансэнергоконсалтинг"

— Когда министр произносит слово "саботаж", это уже близко к политике, а не к экономике. Чтобы делать такие заявления, надо, как минимум, иметь какие-то основания. Насколько я помню, заявления Демчишина в целом относительно положения с углем были несколько противоречивы.

Еще в марте было заявление о том, что проведена работа с китайскими финансовыми институтами, которые готовы выделить порядка 3 млрд долларов на достройку шахт, модернизацию, замещение газа и пр. Потом, спустя месяц, было заявление о том, что на госшахтах будет увеличена добыча угля почти на 50%, что позволит увеличить их рентабельность. Насколько я помню, говорилось о том, что стоимость на госшахтах составляет порядка 1600 грн за тонну, а рыночная — 1100 грн за тонну, и что для покрытия издержек на госшахты идут дотации. Два-три месяца тому было заявление о том, что будут дотации напрямую из бюджета. Недавно было заявление о том, что есть уголь из ЮАР по 85 долларов (1870 грн — Ред.) за тонну, и он уже прибыл в Украину и выгружается. По моим сведениям, это тот уголь, который поступает на Дарницкую и Черниговскую ТЭЦ, к которым Минэнергоугля не имеет отношения. Так что, с одной стороны, на протяжении длительного времени были достаточно оптимистические заявления о том, что с углем проблемы будут решены. А, с другой, сейчас говорят о саботаже. На мой взгляд, министерство должно быть последовательным в своих заявлениях.

ГЕННАДИЙ РЯБЦЕВ, заместитель директора НТЦ "Психея"

— Саботаж всегда преследует какие-то цели. Исходя из этого получается, что энергогенерирующие компании пытаются добиться уменьшения собственной доходности? Тогда это саботаж. Но если у того, кто заявляет о саботаже, есть доказательства, он должен представить их суду, а не в СМИ, пытаясь повлиять на мнение общественности. Думаю, что на самом деле можно говорить не о саботаже, а о борьбе олигархических групп, имеющих полярные интересы в энергетике.

Некомпетентность сегодня правит бал — и это объективное следствие выхода финансово-промышленных групп на политическую арену. Для них некомпетентность министра выгодна: он не разбирается в теневых схемах, которые годами создавались в украинской энергетике, и не может им помешать. А если даже он попробует что-то возразить, ему легко заткнуть рот — сказать, что ты же не разбираешься в этом.

ДЕНИС САКВА, старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital


— Минэнергоугля не то, чтобы согласовывало закупку у Григоришина, оно согласовало увеличение инвестпрограммы "Укрэнерго". А там уже под эту программу, которая еще не утверждена, были проведены конкурсы, которые, впрочем, потом отменили. Еще всплыла тема о том, что "Укртрансгаз" будет закупать перекачивающие станции у Сумского НПО им. Фрунзе, которое тоже связывают с тем же бизнесменом.

Очень много вопросов вызывает тот факт, что "Укрэнерго" выделяет 2 млрд грн в рамках инвестиционной программы на закупку трансформаторов, но при этом денег на закупку угля у нас нет. Зимой мы не будем топить трансформаторами. Тут вопрос в первоочередности. Никто не говорит, что не нужно модернизировать сети "Укрэнерго". Есть несколько приоритетных проектов, надо разблокировать мощности, которые есть на Запорожской, Ривненской, Хмельницкой АЭС. Их нужно освободить как можно скорее — перед осенне-зимним периодом. Но надо иметь совесть и как-то более рационально распределять ограниченные средства. Сейчас нам нужно каждый месяц интенсивно импортировать уголь, поскольку из России мы его получить не можем, поставки из районов, которые не контролируются Украиной, тоже очень ограничены. А порты могут принимать только до 400 тыс. т в месяц. Но при этом никто не "чешется".

На складах у ДТЭК сейчас находится, если не ошибаюсь, 2 млн т угля. Но он находится в Луганской области и вопрос в том — как его оттуда вывезти. Линии над ж/д путями перебиты, и электровозы там не ходят. Вывезти можно только на дизелях, но Укрзализниця идет на это очень неохотно, поскольку нет никаких гарантий, что поезд и вагоны вернутся.  Кроме того, есть ограничения — поезда ночью ездить в зону АТО не могут. Таким образом, основная проблема — в транспортной инфраструктуре. Если бы у ДТЭК была возможность — уголь бы вывезли.

 

Опубликовал: 1

11 Август, 2015 09:37              654              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы