Блокировка ЗМН

В этом разделе обсуждаются случаи неправильной работы УРЗА и возможные пути предотвращения их...

Блокировка ЗМН

Сообщение DIM » Чт июн 12, 2008 19:52

Если все уже в курсе то прашу пардону) Дело в следующем: в проекте К104 в схеме блокировки ЗМН используется РП 25 (нормально притянутое), от постоянной вибрации на направляющей контактной системы (такой штырек небальшой) образуется выточка, вседствии чего при снятии напряжения реле остается в притянутом положении, т.е. блокировка при отключении питания схемы не отрабатывает... со всеми вытикающими из этого последствиями... Господа релейщики будте бдительны)))
DIM
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 18:44

Сообщение V_r » Чт июн 12, 2008 20:54

Т.к. РП-25 одно из самых часто встречающих реле в схемах на переменном оперативном токе, то к ним необходимо присмотреться поближе. Они постоянно подтянуты и в схеме АВР собственных нужд. У нас был такой случай но не по причине выточки, а из-за сварки контактов между собой
Аватара пользователя
V_r
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 06:47
Откуда: Живу здесь

Сообщение DIM » Чт июн 12, 2008 21:13

Сваривание контактов вапще является чуть ли ни основной неисправностью для контактных реле, тут дело в том что реле постоянно находится под действием вибрации (РВ в в ячейках ЗМН в К104 и т.д.), соответственно нагрузки на механику контактной системы,
если РП 25 еще в серии может стоить предложить изготавливать направляющие из более износостойкого материала. Наглость второе счастье)))
DIM
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 18:44

Сообщение DIM » Чт июн 12, 2008 21:40

Прошу прощения за назойливость, но сейчас, когда РУ эксплуотируются по нескольку десятков лет (без нормальной повторной наладки) этот вапрос является более чем актуальным. Я имею в виду общую изношенность оборудования и отключения с нею связанных. Если есть подобные замечания, даже самые незначительные, пожалуйста информируйте.
DIM
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 18:44

Сообщение V_r » Вс дек 14, 2008 01:11

В эксплуатации защит фидеров 6-10кВ самым распространенным отказом (технологическим, цеховым нарушением) является отключений ввода 10кВ или даже трансформатора при коротком на линии. Основной причиной при этом является отказ привода по механики или клин электромагнита отключения РТМ, РТВ. Клин в большинстве случаях происходит из-за обильного поливания маслом привода при его смазке, которое попадает в катушку отключения РТМ, РТВ и в дальнейшем оно там вместе с пылью (грязью) создают непреодолимую преграду для бойка в самый неподходящий момент (т.е. при его работе). При этом в лучшем случае отрабатывает ввод. А нам приходится проводить ревизию и писать бумажки в комиссию по расследованию технологических нарушений :(.
Аватара пользователя
V_r
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 06:47
Откуда: Живу здесь


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Аварии, дефекты оборудования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron