Отключение тр-ра от диф защиты

В этом разделе обсуждаются случаи неправильной работы УРЗА и возможные пути предотвращения их...

Отключение тр-ра от диф защиты

Сообщение set » Ср янв 28, 2009 21:05

Помогите разобраться с ситуацией!
Мне докладывают что от диф защиты отключился тр-р 35кВ при этом была полная земля на фидере 10кВ, в последствии еще и всплыло что на сигнал работала газовая защита.
Вот ломаю голову теперь. В/в испытания ничего не дали, газ на анализ еще не брали.... Короче видимых и не видимых предпосылок нет, неужели ложная работа защит?!
set
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 20:48

Re: Отключение тр-ра от диф защиты

Сообщение Mic61 » Ср янв 28, 2009 23:05

Данных маловато.
Для начала:
- газовое реле какого типа?
- газ в реле все таки есть?
- мощность транса;
- дифзащита на каких реле;
- короткого вообще не было (только земля на фидере 10 кВ)?
Mic61
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 10:47

Сообщение V_r » Чт янв 29, 2009 07:57

set писал(а):Мне докладывают что от диф защиты отключился тр-р 35кВ при этом была полная земля на фидере 10кВ, в последствии еще и всплыло что на сигнал работала газовая защита.

Вот ломаю голову теперь. В/в испытания ничего не дали, газ на анализ еще не брали.... Короче видимых и не видимых предпосылок нет, неужели ложная работа защит?!


Еще несколько вопросов:
- ПС с дежурным персоналом или нет?
- доклад получен от кого: от ОВБ или от релейщиков?
- есть ли на ПС системы телесигнализаци и телеуправления?
(тут хотелось бы узнать, о земле узнали по указательному реле или через АРМ диспетчера?)
- какая погода была во время отключения тр-ра?
Аватара пользователя
V_r
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 06:47
Откуда: Живу здесь

Сообщение set » Чт янв 29, 2009 20:42

Ну по поводу типов реле и газового реле сказать ничего не могу потому как не релейщик а оперативник...
-ПС обслуживается бригадой ОВБ
-доклад получен от диспетчера района
-сигнал на ДП РЭСа пришел по ТУ
землю показал контроль изоляции на секции (при попытке запитать секцию через секционник 10кВ от "здорового" тр-ра появлялась землю, при отключении поочереди фидеров, обнаружен фидер с землей)
Погода была нормальная - ни тумана, ни дождя, ни ветра
Тр-р 6300кВА
Газовое реле поплавкового типа...
В том то и дело что короткого не было - осматривалазь зона действия диф защиты, секция, ячейка выключателя, который давал землю. В общем так.....
set
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 20:48

Сообщение Mic61 » Чт янв 29, 2009 23:15

Ну что сказать? Сказать нечего...
Могла и дифзащита ложно сработать. Релейщиков надо, пусть проверяют. Единственное, что может тревожить - газовое реле работало на сигнал (вроде?) А газ в реле, все таки, проверяли?
Mic61
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 10:47

Сообщение V_r » Чт янв 29, 2009 23:47

Я думаю, все таки рановато говорить о ложной работе, данных то практически никаких нет.

Какие мои рассуждения.
1. "Земля" обнаружена не по телеизмерению на диспетчерском пункте, т.е. точно сказать сколько времени присутствовала на секции "земля" невозможно. При "земле" как всем известно фазные напряжения возростают до линейных при этом вполне возможно, что какой-то из проходников не выдержал и произошло его перекрытие на шинном мосту (или в другом месте в зоне действия диф.з-ты). Следы могут и не заметить, т.к. диф-защиты отключила очень быстро и авария не успела развиться.

2. Т.к. на ПС нет постоянного дежурного персонала, то не факт, что выпадание указательного реле от газовой защиты на сигнал и работа диф-защиты связанные между собой событие (т.е. что работали одновременно). Блинкер от газ.з-ты мог выпасть и раньше и висеть в течении недели, месяца. У нас на необслуживаемых ПС ОВБ или СПС попадает либо когда надо сделать переключения, при этом никто блинкера не осматривает, а должны, или при съеме показаний счетчиков, при этом тоже никто не осматривает блинкера.
Детальный осмотр происходит только по факту отключения и тогда получается вот такая непонятка с блинкерами.

Так что, я бы так категорично не говорил, что диф-защита работала ложно, т.к. наверняка тр-р поставили не вчера и защиты соответственно, и если бы там было, что то не так, то диф-защита себя уже б давно "показала" не с лучшей стороны, любой перегруз или к.з. на фидере приводил бы к отключению тр-ра, а такого наверное нет.
Ну а проверка никогда лишней не будет, но она ничего как мне кажется не выявит, если это конечно не систематические отключения трансформатора.
Аватара пользователя
V_r
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 06:47
Откуда: Живу здесь

Отключение тр-ра от диф защиты

Сообщение grsl » Пт янв 30, 2009 17:27

Уважаемый Set.
Вполне возможно что данная ситуация говорит о начинающей проблеме или на одном из изоляторов или в самом трансе. КЗ на землю иницировало повышенное напряжение на здоровых фазах (линейное)
что могло привести к "пробою", случай с изолятором оставляю на совести сигнала газовой защиты, который мог висеть давно.

Похожий случай был у нас года два назад, а может и не будет то похожим. К сожалению примеров на всё нет. Ваш случай также появился и на Форуме Российских релейщиков в ветке.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr ... =209183730

Спасибо Никите и V_R
grsl
 

Сообщение yur » Пт янв 30, 2009 19:26

set писал(а):Помогите разобраться с ситуацией!
Мне докладывают что от диф защиты отключился тр-р 35кВ при этом была полная земля на фидере 10кВ, в последствии еще и всплыло что на сигнал работала газовая защита.

Была похожая ситуация. В течении месяца время от времени отключался от диф.защиты тр-р. Пока полностью не отгорел нулевой вывод внутри тр-ра.
:) Но это было у нас.
Спасибо Никите и V_R
yur
 

Сообщение Mic61 » Пт янв 30, 2009 19:53

V_r писал(а):Я думаю, все таки рановато говорить о ложной работе, данных то практически никаких нет.

Зато существуют две извечно "дружественных" службы: РЗА и ПС :D Иногда доходит до смешного: кто раньше успеет на место аварии, тот и "прав".
С Вашими рассуждениями по п.п.1 и 2 согласен полностью
V_r писал(а):...Так что, я бы так категорично не говорил, что диф-защита работала ложно, т.к. наверняка тр-р поставили не вчера и защиты соответственно, и если бы там было, что то не так, то диф-защита себя уже б давно "показала" не с лучшей стороны...

Если бы... Хотите приведу пару свежих примеров?
V_r писал(а):Ну а проверка никогда лишней не будет, но она ничего как мне кажется не выявит, если это конечно не систематические отключения трансформатора.

Но совесть релейщиков будет чиста (а премия целее.) И пусть работает служба ПС...
Mic61
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 10:47

Сообщение V_r » Пт янв 30, 2009 20:26

Mic61 писал(а):Если бы... Хотите приведу пару свежих примеров?


Очень интересно.....

У нас также был один пример ложной работы диф. з-ты, но там было систематическое отключение тр-ра, даже не успевал фидер отключиться :) . Загвоздка была в токовых цепях, пришлось полностью перебирать токовые цепи.

Mic61 писал(а):Зато существуют две извечно "дружественных" службы: РЗА и ПС Иногда доходит до смешного: кто раньше успеет на место аварии, тот и "прав".


За нас этот вопрос решила инспекция. Мы теперь живем дружно :) , прям душа в душу. Все технологические нарушения теперь у нас только по вине СПС, дабы они не превратились в отказы для РЭСа. Т.к. сейчас любое неправильное отключение по вине релейной аппаратуры автоматически становится отказом для РЭСа. А отказ - это Вам не технологическое нарушение проходящее по РЭСовскому учету, а это немножко посерьезней и, как правило, за ним следуют наказания. Поэтому у нас нет таких гонок и спешок на аварию, едем спокойно одной машиной, разбираемся спокойно и тогда уже совместно озвучиваем "причину" отключения от которой никто не пострадает. :)
Последний раз редактировалось V_r Пт янв 30, 2009 20:38 , всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
V_r
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 06:47
Откуда: Живу здесь

Сообщение grsl » Пт янв 30, 2009 20:30

К сожалению ложных срабатываний ДЗТ не мало также и даже после того как реле находится в эксплуатации пару десятков лет.
Mic61 абсолютно прав.
Интересно то что рассказал Yur, потому что очень похоже на случай и что произошёл у нас, там в зоне рядом с нейтралью железо начало превращаться в труху.
grsl
 

Сообщение Mic61 » Пт янв 30, 2009 23:31

V_r писал(а):Очень интересно.....

Хотите историй? Их есть у меня!
Шахта, ПС 110 кВ. Старая. Отпаечная, КЗ-ОД. Два транса по 25 тысяч. Постоянка - батарея. Через месяц после очередного техобслуживания - звонят из службы ПС. Истерика: "Транс от дифзащиты..! При пуске вентилятора..! Ложно!!! Это твои "шнурки"..! Твои релюшки..! Твою мать..!" Ладно, вылетаем. Служба ПС уже перелопатила весь транс, заменила (на всякий случай) 2-а разрядника 110 кВ.
По дороге заезжаем на питающую ПС, релейщики показывают реконограмму. Ну нет КЗ, хоть тресни... Четко видно момент включения КЗ, до этого какртинка, как в учебнике.
Идем на панель дифзащиты. Проверяем отдельные реле, логику, сверяем с протоколом (нашим же.) Все с точностью до измерения. Переходим к токовым цепям. Пытаемся проверить ТТ - лишняя "земля" на стороне НН! Представитель заказчика говорит:"Ага! Признавайтесь - не крутили изоляцию?" Мы-то крутили, но попробуй докажи, когда вот она родимая...
Ладно, "земля" на кабеле. Пошли в ячейку ввода. Зовем мастера ПС(хорошая тетка!) Допусти. Мнется чего-то. Типа: "А может не надо? Да там пломба. Чего вы там хотите увидеть?" :shock:
Вобщем, кабели токовых цепей проходили по двери ячейки шинного разъединителя, который недели три назад дернули под нагрузкой. Кабель сплавился в тесто, в стенке - дыра, разъединитель, естественно, в потеках меди, забит намертво в губки. Ну, мастер - женщина. А я не могу с женщинами матом разговаривать. Вобщем до 12 ночи колупались мы и, втихаря, первичники (меняли разъединитель.) Причину написали - ни тебе, ни мене. "...передавленные дверью ячейки контрольные кабели."
Вот. А была еще история...
ПС 110 кВ, тяга. Два трехобмоточнаых транса по 25000. Две СШ-110, четыре ВЛ-110. КЗ на линии - отключается защитами линии. Вдогонку вылетает транс - вторая земля в токовых цепях (очень старые, еще бумажные кабели.)
Шахта. Два транса с расщепленной. Работа ДЗТ на сквозняк. Обломался конец (алюминевый 2.5 квадрата!) на клеммнике. Кабели старые, проверка не делалась очень давно.
А вот - наоборот:
ПС водоснабжения 110 кВ. Два транса 15000. Разлетается разрядник 110 кВ ( в зоне защиты.) ДЗТ - молчит, как рыба об лед. Отключаеся защитами ВЛ. Ошибка в сборке токовых цепей, при включении ПС (лет 15 назад) ДЗТ под нагрузкой не проверялись.
Шахта. Воздухоподающий ствол. Два транса по 15000. Сгорел транс, сгорела панель РПН в ОПУ. Защиты вообще промолчали (все, не сп
асла передача аварийных команд АНКА-АВПА) Переменный оперток, ТТ загружены выше всех разумных пределов.
Шахта. 2 * 32000. Один сгорел. Промолчали защиты. Переменный оперток. Ктт на стороне 110 кВ - 100/5. Перегруз ТТ.
Фу-у-х. Ну хватит на ночь глядя...
Mic61
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 10:47


Вернуться в Аварии, дефекты оборудования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron