V_r писал(а):Очень интересно.....
Хотите историй? Их есть у меня!
Шахта, ПС 110 кВ. Старая. Отпаечная, КЗ-ОД. Два транса по 25 тысяч. Постоянка - батарея. Через месяц после очередного техобслуживания - звонят из службы ПС. Истерика: "Транс от дифзащиты..! При пуске вентилятора..! Ложно!!! Это твои "шнурки"..! Твои релюшки..! Твою мать..!" Ладно, вылетаем. Служба ПС уже перелопатила весь транс, заменила (на всякий случай) 2-а разрядника 110 кВ.
По дороге заезжаем на питающую ПС, релейщики показывают реконограмму. Ну нет КЗ, хоть тресни... Четко видно момент включения КЗ, до этого какртинка, как в учебнике.
Идем на панель дифзащиты. Проверяем отдельные реле, логику, сверяем с протоколом (нашим же.) Все с точностью до измерения. Переходим к токовым цепям. Пытаемся проверить ТТ - лишняя "земля" на стороне НН! Представитель заказчика говорит:"Ага! Признавайтесь - не крутили изоляцию?" Мы-то крутили, но попробуй докажи, когда вот она родимая...
Ладно, "земля" на кабеле. Пошли в ячейку ввода. Зовем мастера ПС(хорошая тетка!) Допусти. Мнется чего-то. Типа: "А может не надо? Да там пломба. Чего вы там хотите увидеть?"
Вобщем, кабели токовых цепей проходили по двери ячейки шинного разъединителя, который недели три назад дернули под нагрузкой. Кабель сплавился в тесто, в стенке - дыра, разъединитель, естественно, в потеках меди, забит намертво в губки. Ну, мастер - женщина. А я не могу с женщинами матом разговаривать. Вобщем до 12 ночи колупались мы и, втихаря, первичники (меняли разъединитель.) Причину написали - ни тебе, ни мене. "...передавленные дверью ячейки контрольные кабели."
Вот. А была еще история...
ПС 110 кВ, тяга. Два трехобмоточнаых транса по 25000. Две СШ-110, четыре ВЛ-110. КЗ на линии - отключается защитами линии. Вдогонку вылетает транс - вторая земля в токовых цепях (очень старые, еще бумажные кабели.)
Шахта. Два транса с расщепленной. Работа ДЗТ на сквозняк. Обломался конец (алюминевый 2.5 квадрата!) на клеммнике. Кабели старые, проверка не делалась очень давно.
А вот - наоборот:
ПС водоснабжения 110 кВ. Два транса 15000. Разлетается разрядник 110 кВ ( в зоне защиты.) ДЗТ - молчит, как рыба об лед. Отключаеся защитами ВЛ. Ошибка в сборке токовых цепей, при включении ПС (лет 15 назад) ДЗТ под нагрузкой не проверялись.
Шахта. Воздухоподающий ствол. Два транса по 15000. Сгорел транс, сгорела панель РПН в ОПУ. Защиты вообще промолчали (все, не сп
асла передача аварийных команд АНКА-АВПА) Переменный оперток, ТТ загружены выше всех разумных пределов.
Шахта. 2 * 32000. Один сгорел. Промолчали защиты. Переменный оперток. Ктт на стороне 110 кВ - 100/5. Перегруз ТТ.
Фу-у-х. Ну хватит на ночь глядя...