Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Авторский раздел В.И.Гуревича

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Чт ноя 11, 2010 23:57

Начнем с геркона (герметизированного магнитоуправляемого контакта). Они выпускаются миллионами штук и распространены чрезвычайно широко. В измерительной аппаратуре, всевозможных датчиках (в том числе в газовом реле или реле Бухгольца), в реле. Конструктивно простейшие типы герконов выполнены в виде стеклянной ампулы с запрессованными в ее торцах так называемыми «контакт-деталями». Казалось бы простейшая вещь, проще и не придумаешь! Ну о чем здесь можно говорить? Ну, в таком случае, попробуйте ответить на несколько вопросов и Вы увидите, что это не такие простые вещи, как это может показаться:

1. В чем принципиальное отличие герконового реле от обычного электромеханического (заранее предупреждаю, что ответ: в том, что его контакты помещены в герметичную оболочку – не верен).
2. Кто и когда изобрел геркон?
3. Каким газом заполнена колба геркона?
4. Какие максимальные напряжения и токи могут коммутировать герконы?
5. Можно ли герконом с номинальным током 1А коммутировать лампочку с номинальным током 0.3 А?
6. Что такое ртутные герконы и зачем они нужны?
7. Что такое «гезаконы», «геркотроны», «герсиконы», «ферриды», ?
8. Чем хороши и чем плохи герконовые реле?
9. Можно ли использовать герконы для создания реле защиты?
10. Каким образом герконы используются в новых газовых реле на трансформаторах и чем они лучше старых ртутных?
11. Расскажите о своем опыте работы с герконами и своих впечатлениях.

Давайте попробуем обсудить эти вопросы. Мне кажется, они достаточно интересны и познавательны для релейщиков.

Готов ответить на любые вопросы по этой теме.
Последний раз редактировалось electric Сб ноя 13, 2010 16:13 , всего редактировалось 1 раз.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Сообщение electric » Сб ноя 13, 2010 16:09

Полупроводниковые реле состоят, обычно, из трех частей: входной цепи, узла гальванической развязки и выходного полупроводникового элемента. Узел гальванической развязки может быть выполнен на основе трансформатора, геркона или оптрона. Полупроводниковые реле могут быть синхронизированными с током или не синхронизированными. В качестве выходного элемента используются тиристоры (симисторы), или транзисторы FET и IGBT. Современные полупроводниковые реле и контакторы способны коммутировать токи от долей ампера до нескольких сотен ампер при напряжениях до 1200 В.
Полупроводниковые реле обладают рядом ценных преимуществ перед обычными электромеханическими, но не являются панацеей от всех проблем.

Предлагаю обсудить положительные и отрицательные качества полупроводниковых реле и их преимущественные области применения.

Готов ответить на любые вопросы по этой теме.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Вт ноя 16, 2010 17:38

Господин Захаров, в связи с систематическим нарушением Вами установленных на форуме правил и Вашим нежеланием подчиняться им, все Ваши посты, не имеющие отношения к теме, а также содержащие оскорбительные выпады в адрес других участников форума или содержащие ссылки на сайты с информацией, унижающей достоинство других членов форума будут удаляться автоматически, без дополнительных предупреждений.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Чт ноя 18, 2010 17:47

Захаров О.Г. писал(а):
electric писал(а):Господин Захаров,

electric писал(а):предлагаю Вам исправить Ваши посты, удалив из них выпады в мой адрес.

Г-н Электрик! Вы много потеряли, удалив мои посты. Посмотрите форум - нет никаких постов, кроме Ваших!
Скууукоооотааааа!!!!!!!!


Господин Захаров, ну кто же виноват в том, что у Вас до сих пор хватало ума лишь на написание и тиражирование во всех темах одних и тех же глупых выпадов в адрес electric и не хватало для участия в серьезном обсуждении тем.

Кто Вам мешает написать здесь хотя бы один серьезный и деловой пост по делу, а не куража ради? Если я не ошибаюсь, недавно Ваше предприятие приобрело высокопроизводительную машину для поверхностного монтажа элементов на печатной плате. Теперь Ваши МУРЗ будут выпускаться на современном технологическом уровне. Вот давайте обсудим влияние технологии производства и методов испытания МУРЗ на их качество и надежность.

Не нравятся заявленные темы, предложите новую! Все будут только рады принять участие в обсуждении интересной и актуальной темы, предложенной Вами.

Приглашаю Вас принять активное участие в работе форума, при условии соблюдения установленных правил!
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Пт ноя 19, 2010 08:01

Захаров О.Г. писал(а):
electric писал(а):Никаких выпадов в Ваш адрес нет. Есть просто откровенная оценка написанного Вами.
Правда, ничего кроме правды.


В том то и вся проблема, что критикуете Вы НЕ НАПИСАННОЕ МНОЮ, А ОБСУЖДАЕТЕ МЕНЯ САМОГО! А данный форум не место для обсуждения моих личных качеств.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Сообщение Захаров О.Г. » Пт ноя 19, 2010 09:44

electric писал(а):ОБСУЖДАЕТЕ МЕНЯ САМОГО!

не преувеличивайте! Про ВАС у меня ничего нет. Не пишу.
Нет интересного. Вы даже не посмотрели один из блистательных спектаклей Питера. А ведь его специально привезли и в Хайфу. Можно сказать по моей просьбе.
Захаров О.Г.
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 09:12

Сообщение electric » Пт ноя 19, 2010 11:09

Олег Георгиевич, перейдите, все-таки, к деловому обсуждению технических проблем и прекратите, пожалуйста, пустой треп, не имеющий ни малейшего отношения к теме.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Пт ноя 19, 2010 14:04

Олег Георгиевич, отсутствие вопросов может быть по двум причинам: первая - это действительно никому не интересно, а вторая - это просто мало известная тема, а для того, чтобы сформулировать вопрос, нужно иметь хотя-бы общее понимание о предмете обсуждения. Что касается конкретно герконов, то уверяю Вас, в Интернете Вы не найдете и десятой части той информации, которой обладаю я, поскольку сам лично очень много занимался этой темой и имею множество новых разработой, о которых ни Вам ни другим форумчанам ничего не известно. По моему мнению, герконы - очень перспективные изделия и могут найти применение в релейной защите и устройствах автоматики, если. конечно, знать их особенности и понимать перспективы. Поэтому я и хотел привлечь к этой теме форумчан. Но герконы - не единственный объект данного раздела. Я еще предожил обсудить и полупроводниковые реле, которые выпускаются сегодня десятками компаний и применяются очень широко. Этими реле я тоже очень много занимался и имею собственные результаты исследований и разработок, которые Вы тоже не найдете в Интернете. Да и в простейших, на первый взгляд, электромеханических реле можно найти много неизвестных и занимательных деталей, интересных для пытливого ума. Пример (специально для Вас): зачем у реле постоянного тока иногда делают сердечник шихтованным, как у реле переменного тока, и наоборот. Вопрос 2: зачем в некоторых конструкциях промежуточных реле на напряжение 60 - 220 В используют обмотку на напряжение 12 - 24 В и последовательно включают мощные резисторы с радиаторами?
Попробуйте найти ответ на эти вопросы в Интернете.

Предлагая эти темы я имел ввиду, что мои личные знания и опыт в этой области смогут пригодиться другим. Но если Вы считаете, что это никому здесь не интересно, то, пожалуйста, предложите Вашу тему и давайте ее обсудим. Я предлагал Вам это уже несколько раз, но в ответ получаю все те же старые Ваши отговорки о том, какой я плохой и ссылки на Ваш сайт со множеством оскорбительных выпадов в мой адрес.

Олег Гергиевич, будьте конструктивнее.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Сообщение Захаров О.Г. » Пт ноя 19, 2010 14:46

electric писал(а):какой я плохой и ссылки на Ваш сайт

Ну не надо о себе да о себе. Пишите. А буду писать ответы и рецензии.
Вы пишите:
electric писал(а):оскорбительных выпадов в мой адрес.
.
Ну и где оскорбления? Нет ни одного оскорбительного слова. Простая констатация факта.
Ну не надо задавать вопросы, просто опишите интересные факты, подробно и тщательно.
Желательно с соблюдением требований жанра - поиск дефектов, настройка, эксплуатация.
Ведь о поиске дефекта в трансформаторе надо писать не так, как описывают конструкцию в общем виде, а обращая внимание на те особенности трансформатора, которые проявляются в данном случае.
Захаров О.Г.
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 09:12

Сообщение electric » Пт ноя 19, 2010 15:27

Отлично! Увидел первое конструктивное замечание в свой адрес. Принимаю его. Спасибо. Но проблема в том, что я, как вы знаете, занимался в своей жизни очень многими вопросами (от медицины до космоса) и поэтому просто не знаю о чем бы Вы хотели услышать рассказ. Собственно для этого я и сформулировал вопросы, чтобы придать хоть какое-то направление обсуждению. Вот я задал Вам два вопроса, ответ на который, я уверен, Вы не знаете. Хотите чтобы я рассказал об этом подробнее? А хотите могу рассказать о проблемах импотенции и о протезах, помогающих избавиться от этого? Могу рассказать о проблеме размагничивания корпусов атомных подводных лодок, длительно находящихся в магнитном поле земли. Могу рассказать о проблемах защиты от аварийных режимов мощных радаров и промышленных лазеров, могу об электромагнитном оружии, могу о проблемах Smart Grid (о которых Вы не дали мне рассказать), могу рассказать о проблемах электропитания высоким напряжением протяженных кабельных линий связи и о проблеме повышения их живучести .... и т.д. и т.п.

Как видите, я могу о многом рассказать, о чем Вы не найдете информации в Интернете. Но многое из того, чем я занимался не относится к теме данного форума. Поэтому я не берусь рассказывать обо всем, что знаю и прошу, сформуируйте свой вопрос и я постораюсь на него ответить, если смогу, конечно. Если не смогу, то может быть кто-то другой здесь ответит.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Сообщение VoltAzar » Вт апр 05, 2011 13:20

Добрый всем день! Хотелось бы вернуться к основной теме поста - гибридным реле. Из опыта эксплуатации как и многие в нашей стране могу сказать только о герконах в газовых реле, и герконах которые мы домонтировали на указательные реле РУ-21. Дальнейшие их переспективы для меня рисуются только в качестве коммутационной части многих других типов реле. Но о самих реле читал очень мало. Хотелось бы побольше информации.
VoltAzar
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 22:06

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение electric » Вт апр 05, 2011 19:00

VoltAzar писал(а):Добрый всем день! Хотелось бы вернуться к основной теме поста - гибридным реле. Из опыта эксплуатации как и многие в нашей стране могу сказать только о герконах в газовых реле, и герконах которые мы домонтировали на указательные реле РУ-21. Дальнейшие их переспективы для меня рисуются только в качестве коммутационной части многих других типов реле. Но о самих реле читал очень мало. Хотелось бы побольше информации.


Добрый вечер, VoltAzar!

Вы как-то плавно перешли с гибридных реле на герконовые, поэтому я не понял, какими именно реле Вы интересуетесь. Поясните, пожалуйста. И, если можно, сформулируйте пожалуйста свой вопрос более конкретно, чтобы я мог на него ответить.
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Герконовые, гибридные, полупроводниковые реле

Сообщение VoltAzar » Ср апр 06, 2011 08:42

Добрый вечер, VoltAzar!

Вы как-то плавно перешли с гибридных реле на герконовые, поэтому я не понял, какими именно реле Вы интересуетесь. Поясните, пожалуйста. И, если можно, сформулируйте пожалуйста свой вопрос более конкретно, чтобы я мог на него ответить.[/quote]



Прошу прощения, я очень сумбурно сформулировал мысль...
Говорил о гибридных реле.
Читал вашу статью о них. Но это было просто описание принципа работы реле с использованием в качестве исполнительного органа геркона. Хотелось бы узнать - это эксперементальные реле, или уже промышленные образцы. Каковы их характеристики.
VoltAzar
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 22:06

Сообщение electric » Ср апр 06, 2011 19:34

Гибридные реле - это реле в которых коммутационный элемент выполнен в виде комбинации электромеханического контакта (или геркона) и полупроводникового коммутирующего элемента (транзистора, тиристора). В таких реле включение нагрузки осуществляется полупроводниковым элементом, который шунтируется электромеханическим контактом после завершения процесса включения. Процесс выключения нагрузки начинается с размыкания электромеханического реле, после чего ток нагрузки перетекает в полупроводниковый элемент с последующим размыканием цепи полупроводниковым элементом (строго говоря, полупроводниковый элемент вовсе не размыкает цепь, а лишь увеличивает свое сопротивление). Преимущества такого реле заключаются в том, что они не требуют радиатора для отвода тепла от полупроводникового элемента, обеспечивают бездуговую коммутацию цепи, обеспечивают очень малое падение напряжения на контактах при протекании рабочего тока.

Такие реле сегодня выпускаются несколькими Западными фирмами в виде самостоятельных конструкций. На таком же принципе построены и выходные реле имеющиеся в составе многих современных МУРЗ.

Гибридные мощные контакторы были разработаны в конце 70-х годов и в СССР (Харьковский ВНИИЭлектроаппарат) и выпускались серийно. Какова сейчас их судьба мне не известно.

Гибридными называют также иногда реле, содержащие силовой коммутационный элемент и электромеханический элемент (тот же геркон) управления. О таких устройствах я написал целую книгу, которая называется: "Electronic Devices on Discrete Components for Industrial and Power Engineering", 420 стр., которая вышла в США в 2008 году. Некоторые из таких устройств, например, высоковольтное - (с изоляцией 35 кВ) реле максимального тока на герконе, управляющее мощным тиристорным ключем, были разработаны мною для военной аппаратуры и были включены в состав технической документации (ВНИИ Радиотехники, Москва) и переданы на завод-изготовитель (г. Правдинск, Горьковской обл.)
electric
 
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 18:03

Сообщение Захаров О.Г. » Пт апр 08, 2011 07:06

electric писал(а):Могу рассказать о проблеме размагничивания корпусов атомных подводных лодок, длительно находящихся в магнитном поле земли.

Нет проблемы. Есть технология размагничивания, есть установки, монтируемые на лодке. Эти установки управляют током в размагничивающих обмотках.Есть полигоны, где эти испытания проводят.
И были специалисты, которые могли весь процесс проводить "по телефону". И до сих пор это работает.
Захаров О.Г.
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 09:12

След.

Вернуться в Мир реле

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron