ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Количество выводимых:       Описание:       По:

117. Общие положения

Асинхронной машиной называется машина переменного тока, у которой скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Асинхронная машина, как и другие электрические машины, обладает свойством обратимости, т. е. она может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора.

5 Апрель, 2009              : 0              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Хорошо

118. Принцип действия асинхронного двигателя

Подключим обмотку статора к сети трехфазного переменного тока. Внутри статора возникает вращающееся магнитное поле. Магнитные линии поля будут пересекать обмотку неподвижного тока ротора и индуктировать в ней э. д. с. Е2, частота которой f2 равна частоте тока f1 в обмотке статора.

5 Апрель, 2009              Комментариев: 1              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Нет

120. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (фиг. 225, 226) является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности.

5 Апрель, 2009              : 0              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Отлично

121. Асинхронный двигатель с фазным ротором

Анализируя недостатки асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором, следует отметить трудность регулировки скорости вращения этих двигателей и большой пусковой ток у них. Вот основные причины, которые привели к тому, что наряду с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором применяются еще асинхронные двигатели с фазным ротором.

5 Апрель, 2009              Комментариев: 4              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Средне

122. Свойства асинхронных двигателей и области их применения

Преимущества асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором: 1) приблизительно постоянная скорость при разных нагрузках; 2) возможность большой перегрузки; 3) простота конструкции; 4) простота пуска и возможность его автоматизации; 5) более высокие и к. п. д., чем у двигателей с фазным ротором.

5 Апрель, 2009              Комментариев: 1              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Нет

123. Устройство обмоток статора и ротора асинхронных двигателей

Для того чтобы получить вращающееся магнитное поле, на статоре двигателя располагают трехфазную обмотку. Обмотка помещается в пазы и состоит из ряда катушек, соединенных между собой. Каждая катушка сделана из одного или нескольких витков проводника, изолированных между собой и от стенок паза. Изоляция обмоток зависит от величины напряжения, температуры, на которую рассчитывается обмотка, формы и размеров паза, а также от типа обмотки. Если в пазу помещается одна катушечная сторона, то обмотка называется однослойной, если две — двухслойной. Катушка может быть сделана из нескольких секций, состоящих в свою очередь из одного или нескольких витков. На фиг. 235 показана катушка, изготовленная из двух секций, при этом каждая секция состоит из трех витков. Если через z обозначить общее число пазов статора, через 2р — число полюсов, то число пазов, приходящихся на одно полюсное деление, будет:

5 Апрель, 2009              : 0              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Средне

124. Однофазные асинхронные двигатели

Однофазные асинхронные двигатели в отличие от трехфазных двигателей имеют на статоре однофазную обмотку (фиг. 239, a, б и в, обмотка А). Ротор однофазного двигателя имеет трехфазную обмотку с кольцами или короткозамкнутую обмотку. Выше было указано, что однофазный ток не создает вращающегося магнитного поля. Поэтому однофазные двигатели не имеют начального или пускового вращающегося момента. Для создания пускового момента на статоре двигателя располагают вторую, так называемую пусковую обмотку, сдвинутую относительно рабочей обмотки на угол 90° (фиг. 239, a и б, обмотка В). Обе обмотки питаются от сети однофазного тока. Для создания сдвига фаз между токами обеих обмоток на угол, близкий к 90°, последовательно с пусковыми обмотками, включается активное сопротивление или емкость (фиг. 239, a и б). Пусковая обмотка включается только на время пуска, и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она посредством рубильника К отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.

5 Апрель, 2009              Комментариев: 2              Прочесть             
Рейтинг: Рейтинг : Очень плохо

Вверх страницы