ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

198. Магнитные пускатели

Магнитные пускатели представляют собой электромагнитные аппараты, служащие для дистанционного (на расстоянии) управления трехфазными асинхронными двигателями. Магнитные пускатели имеют две цепи: основную — силовую и вспомогательную — цепь управления.

Силовая цепь состоит из плавких предохранителей, линейных контактов, нагревательных элементов тепловых реле.

По силовой цепи электрическая энергия, трехфазного тока поступает в обмотку статора управляемого двигателя.

Цепь управления пускателя состоит из кнопочной станции на две кнопки — «пуск» н «стоп», включающей катушки пускателя, блок-контакта и контактов тепловых реле. Цепь управления служит для управления самим пускателем.

На фиг. 397 дана схема нереверсивного магнитного пускателя (типа ПМ), управляемого от инопочной станции.

Работает пускатель следующим образом: при нажатии кнопки «пуск» ток из первой фазы проходит через кнопку «пуск», по перемычке, через кнопку «стоп», включающую катушку ВК, контакты тепловых реле ТР и приходит на третью фазу. Катушка втягивает якорь, главные линейные контакты Л замыкаются, двигатель получает напряжение н начинает вращаться. При включении главных контактов Л одновременно замыкаются блок-кон

ходит от первой фазы через блок-контакты БК, кнопку «стоп» и т. д. Останов двигателя происходит путем нажатия кнопки «стоп». При этом линейные контакты размыкаются и двигатель останавливается. Защита двигателя от перегрузки осуществляется тепловыми реле, нагревательные элементы которых выбираются в соответствии с номинальным током двигателя. При протекании по обмотке двигателя тока, превышающего номинальный, тепловые реле размыкают свои контакты, что приводит к разрыву цепи, включающей катушки, линейные контакты размыкаются и двигатель автоматически останавливается.

Для возвращения контактов тепловых реле в исходное положение служит кнопка «возврата».

После выключения пускателя под действием теплового реле до его включения должно пройти от 0,5 до 3 мин. Этого времени будет достаточно, чтобы охладить биметаллическую пластину теплового реле и частично обмотку двигателя.

Катушка пускателя рассчитана для работы при напряжении от 85 до 100% номинального. Минимальное напряжение, при котором катушка надежно удерживает пускатель во включенном положении, на 50—60% ниже номинального. При резком падении или полном исчезновении напряжения сети катушка пускателя автоматически разомкнет главные контакты, осуществляя тем самым выключение двигателя.

Плавкие предохранители, устанавливаемые отдельно nepeд пускателем, защищают сеть от коротких замыканий в двигателе.

Для реверсивных двигателей (меняющих направление вращения) устанавливаются реверсивные магнитные пускатели (типа ПМР).

Схема такого пускателя дана на фиг. 398.

В реверсивном магнитном пускателе есть два контактора-один для пуска двигателя «вперед», другой на обратный ход— «назад». Пускатель имеет две катушки: KB — катушка включения «вперед» и КН — катушка включения «назад».

Кнопочная станция имеет соответственно три кнопки: «вперед», «назад» и «стоп».

Оба контактора пускателя имеют механическую я электрическую блокировку с тем, чтобы при включении одного не мог быть включен другой. Последняя блокировка выполняется контактами кнопочной станции, которые нормально замкнуты кнопками «вперед» и «назад». Назначение тепловых реле ТР, контактов тепловых реле, блок-контактов то же, что н у нереверсивных пускателей.

Рассмотрим работу реверсивного магнитного пускателя. При нажатии, например, кнопки «вперед» ток от одной фазы проходит через кнопку «стоп», затем через кнопку «назад», включающую катушку «вперед» — KB, далее через контакты тепловых реле — ТР на другую фазу. Включающая катушка KB возбуждается и замыкает линейные контакты «вперед». Одновременно включается блок-контакт БВ и шунтирует кнопку «вперед», которую можно теперь отпустить. Двигатель получает напряжение и начинает вращаться. Следует обратить внимание на то, что, когда мы нажимаем кнопку «вперед», ток проходит через кнопку «назад» и наоборот. Тем самым осуществляется электрическая блокировка. Изменение направления вращения (реверс) происходит при замыкании контактора «назад», который меняет местами две крайние фазы.

5 Апрель, 2009              17052              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы