ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

181. Общие сведения

У каждой рабочей машины имеется такая ее часть, которая, получив движение, совершает своими орудиями (инструментами) операции, производившиеся раньше рабочим вручную при помощи тех же инструментов.

Эта часть машины называется исполнительным механизмом. Для приведения в движение исполнительного механизма необходим двигатель и передаточный механизм. В качестве двигателя может использоваться: сила человека (ножной привод токарного станка, точила); сила животных (некоторые машины в сельском хозяйстве); сила ветра, воды, пара (ветряные двигатели, водяные и паровые турбины); двигатели внутреннего сгорания (трактор, автомобиль, самолет); электрический двигатель. В передаточный механизм могут входить валы, шкивы, зубчатые колеса, приводные ремни и т. п.

Двигатель и передаточный механизм приводят в движение исполнительный механизм. Поэтому эти две части машины называются приводом.

Если для приведения в движение рабочей машины используется электрический двигатель, то такой привод называется электрическим приводом или сокращенно электроприводом.

Первым практическим применением электропривода следует считать использование его на катере академиком Борисом Семеновичем Якоби в 1838 г. На катере был установлен электрический двигатель, получавший питание от гальванической батареи. Катер перевозил 11 пассажиров и двигался со скоростью 4 км/час.

Регулятор с двигателем постоянного тока для дуговых ламп был предложен в 1879 г. Владимиром Николаевичем Чиколевым (1845—1898). Вопросы производства, передачи и распределения электроэнергии были успешно разрешены благодаря трудам русских электротехников Павла Николаевича Яблочкова, Михаила Осиповича Доливо-Добровольского, Ивана Филипповича Усагина.

П. Н. Яблочков много сделал в области практического применения переменного тока. Изобретенный П. Н. Яблочковым и И. Ф. Усагиным трансформатор позволил передавать электроэнергию на расстояние. Широкому внедрению переменного тока и его промышленному использованию мы обязаны М. О. Доливо-Добровольскому, создавшему трехфазные системы переменного тока.

Изобретение Доливо-Добровольским в 1890 г. трехфазного асинхронного двигателя послужило мощным толчком к широкому распространению электрического привода в промышленности различных стран мира. Электрический привод сначала медленно, но затем все быстрее и быстрее вытеснял другие виды привода. Мощность электрических двигателей по отношению к общей мощности установленных двигателей составляла в 1890 г. 5%, в 1927 г. 75%, а в настоящее время около 100%.

Электроприводы, применяемые в производстве, можно разбить на три основных типа: групповой, одиночный и многодвига-тельный.

Групповой электропривод состоит из одного электрического двигателя, который через трансмиссию и контрпривод приводит в движение несколько исполнительных механизмов.

Контрпривод представляет собой короткий вал, лежащий в подшипниках. На валу расположены ступенчатый шкив, рабочий (связанный с валом) и холостой (свободно сидящий на валу) шкивы. Контрпривод дает возможность изменять скорость вращения станка (при помощи ступенчатого шкива), останавливать и пускать станок (при помощи рабочего или холостого шкива). Остановка приводного двигателя приводит к прекращению работы всех исполнительных механизмов, получающих от него механическую энергию. При работе только части исполнительных механизмов групповой привод имеет низкий к. п. д.

Одиночный электропривод состоит из электродвигателя, который приводит в движение отдельный исполнительный механизм.

Одиночным приводом оборудованы одношпиндельные сверлильные станки, токарные станки малой мощности и др. Первоначально передача движения от двигателя к станку производилась через контрпривод. Впоследствии сам электродвигатель был подвергнут конструктивным изменениям и стал составлять одно целое с исполнительным механизмом.

Такой одиночный привод называется индивидуальным.

Многодвигательный привод состоит из нескольких электродвигателей, каждый из которых служит для приведения в движение отдельных элементов исполнительного механизма. Миогодвигательиые приводы применяются для сложных металлообрабатывающих станков большой мощности, прокатных станов, бумагоделательных машин, подъемных кранов и других машин и механизмов. В качестве примера рассмотрим привод радиально-сверлильного станка. Станок обслуживается четырьмя электродвигателями. Один двигатель приводит в движение шпиндель, второй поднимает и опускает рукав со шпинделем, третий производит поворот рукава вокруг вертикальной оси и, наконец, четвертый двигатель подает охлаждающую жидкость к сверлу.

Мостовые подъемные краны имеют по три электродвигателя. Двигатель подъема поднимает и опускает груз, двигатель тележки двигает ее вдоль фермы крана, двигатель моста передвигает кран вдоль цеха.

5 Апрель, 2009              6072              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы