ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

159. Металлические ртутные выпрямители

Для токов свыше 500 А применяются металлические ртутные выпрямители.

На фиг. 320 представлена схема металлического ртутного выпрямителя. Металлический корпус выпрямителя 1 имеет водяное охлаждение. Катодная чаша 2, изолированная от корпуса, наполнена ртутью. Главные аноды 3 пропущены через анодные рукава 4, которые предохраняют аноды от ртути, сконденсированной из ее паров. Внутри выпрямителя помещены анод зажигания 5 и аноды независимого возбуждения 6. Верхний конец анода зажигания прикреплен к стальному сердечнику, помещенному в соленоиде. Если замкнуть цепь тока, питающего соленоид, то сердечник втягивается и опускает анод зажигания, который на короткое время погружается в ртуть и затем под действием пружины возвращается в прежнее положение. Дуга, возникшая между анодом зажигания и ртутью, перекидывается на аноды возбуждения, которые поддерживают дугу, не давая ей погаснуть.

В местах соединения отдельных частей выпрямителя поставлены уплотнения, обеспечивающие поддержание вакуума внутри выпрямителя. Так как надежная работа выпрямителя зависит больше всего от того, какой вакуум поддерживается в его корпусе, то металлические выпрямители снабжаются насосами, назначение которых состоит в том, чтобы постоянно поддерживать высокий вакуум.

Регулировка выпрямленного напряжения у выпрямителей производится при помощи секционированного трансформатора или автотрансформатора, имеющих ряд ответвлений от сво-их обмоток. Изменяя величину напряжения переменного тока,

питающего выпрямитель, меняют величину выпрямленного напряжения.

Выпускаются также выпрямители, у которых регулировка выпрямленного напряжения производится управляющими сетками 7 (фиг. 320), располагающимися перед главными анодами.

Металлические ртутные выпрямители, работающие в сетях трехфазного тока, изготовляются с тремя, шестью, а иногда и с двенадцатью главными анодами. Питание анодов многофазных выпрямителей производится от трансформатора, вторичная обмотка которого путем надлежащего соединения отдельных частей дает шестифазный или двенадцатифазный ток.

На фиг. 321, а и б показаны принципиальные схемы трехфазного и шестифазного ртутных выпрямителей.

Если все главные аноды помещены в одном баке, то такие выпрямители называются многоанодными. Если же каждый главный анод помещен в отдельный бак, то такой выпрямитель называется одноанодным.

На некоторых установках работают металлические многоанодные выпрямители старого типа РВ (Р — ртутный, В — выпрямитель). Кроме букв, этот тип выпрямителей имеет цифровое обозначение (РВ-40; РВ-20/30; РВ-20/16). Числитель дроби указывает количество сотен ампер при напряжении 600 В, а знаменатель— количество сотен вольт рабочего выпрямленного напряжения. В настоящее время выпрямители типа РВ сняты с производства. Сейчас наша промышленность выпускает многоанодные выпрямители РМНВ-500 и РМНВ-1000 и одноанодные выпрямители РМНВ-500 6, PMHB-I0006, РМНВ-5ОО12 и РМНВ- 100012.

Тип РМНВ обозначает: Р — ртутный, М — металлический, Н — с насосами для поддержания вакуума, В — с водяным охлаждением. Число после буквенного обозначения указывает допускаемый ток вентиля при напряжении 600 В, а второе число — количество вентилей в комплекте.

Одноанодные выпрямители имеют следующие преимущества перед многоанодными: 1) возможность применения обычных трехфазных трансформаторов вместо специальных многофазных при применении мостовой схемы выпрямления;

2) меньшее падение напряжения в дуге выпрямителя; 3) разделение дуг отдельных анодов по различным вакуумным корпусам;

4) уменьшенные размеры;

5) более высокий к. п. д.;

6) лучшие условия охлаждения.

На тяговых подстанциях электрифицированного городского транспорта (трамвай, троллейбус, метрополитен), а также на тяговых подстанциях пригородных и магистральных электрифицированных железных дорог наиболее широкое применение получил выпрямитель РМНВ-5006 (фиг. 322 и 323). Этот выпрямитель состоит из шести ртутных вентилей, смонтированных на общей раме. Каждый вентиль через вакуумный кран сообщается с обшей вакуумной трубой. Одним из основных условий надежной работы ртутного выпрямителя является создание и поддержание в них соответствующего разрежения. Дежурный персонал, обслуживающий ртутные выпрямители, обязан поддерживать давление в корпусе выпрямителя от 0,1 до 0,5 микрона ртутного столба (1 микрон =0,001 мм). Воздух и газы, попадающие в выпрямитель через уплотнения и выделяющиеся при работе выпрямителя, отсасываются двумя насосами: ртутным диффузионным насосом и насосом предварительного разрежения. Ртутный насос соединен с общей вакуумной трубой, через которую остатки воздуха и газов из бака выпрямителя подаются в резервуар предварительного разрежения, откуда насосом предварительного разрежения выбрасываются в атмосферу. Для измерения давления газов в корпусе выпрямителя применяются ртутные манометры.

Аппаратура для зажигания н возбуждения выпрямителя, а также для питания управляющих сеток размещается в шкафу управления выпрямителем (ШРВ).

Охлаждение многоанодных выпрямителей производится водопроводной водой по разомкнутой системе охлаждения. При помощи резиновых шлангов вода подводится к выпрямителю, омывает стенки бака н сбрасывается в канализацию.

Охлаждение одноанодных выпрямителей производится дистиллированной водой по замкнутому циклу. Центробежный водяной насос гонит дистиллированную воду, которая отнимает тепло от баков выпрямителя, нагревается и поступает в змеевик теплообменника, который охлаждается проточной водопровод ной водой. Остывшая в теплообменнике дистиллированная вода вновь подается насосом для охлаждения выпрямителя.

Металлические ртутные выпрямители дают электрическую энергию постоянного тока напряжением 600 В — для трамвая и троллейбуса, 750 В — для метрополитена, 1500 В и 3000 В для пригородных и магистральных электрифицированных железных дорог.

5 Апрель, 2009              7916              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы