ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

148. Электродвигатель с параллельным возбуждением

На фиг. 295 представлена схема двигателя с параллельным возбуждением и включенным в цепь якоря пусковым реостатом. Так как обмотка возбуждения включена параллельно в сеть, то при постоянном сопротивлении цепи возбуждения и напряжении сети магнитный поток Ф двигателя должен быть постоянным. Выше было указано, что, пренебрегая падением напряжения в обмотке якоря, получим, что скорость двигателя постоянного тока будет зависеть только от величин напряжения сети и магнитного потока. Если же они постоянны, то и скорость двигателя с параллельным возбуждением не должна изменяться с изменением нагрузки. Однако из формулы:

видно, что величина противо-э. д. с. двигателя уменьшается с увеличением тока якоря, отчего скорость двигателя также уменьшается. Кроме того, с увеличением нагрузки двигателя реакция якоря ослабляет магнитный поток, что приводит к некоторому увеличению скорости. На практике падение напряжения в обмотке якоря подбирают таким, чтобы его влияние на скорость двигателя было почти компенсировано реакцией якоря.

Отсюда характерным свойством двигателя с параллельным возбуждением является почти постоянная скорость вращения при изменении нагрузки на его валу. Обычно скорости у двигателей этого типа при достижении полной нагрузки уменьшаются на 3—5%.

Вращающий момент двигателя пропорционален произведению тока якоря на величину магнитного потока:

Пренебрегая небольшим изменением магнитного потока вследствие реакции якоря, заключаем, что момент вращения двигателя с параллельным возбуждением пропорционален току якоря:

Следовательно, по амперметру, включенному в цепь якоря, можно судить о нагрузке двигателя.

Наибольшая скорость вращения будет у двигателя при холостом ходе, если при этом сопротивление регулировочного реостата полностью введено. Размыкание цепи возбуждения вызовет уменьшение магнитного потока двигателя до незначительной величины потока остаточного магнетизма. Так как противо-э. д. с. должна быть почти равна напряжению сети, то с уменьшением магнитного потока скорость вращения двигателя резко возрастет и станет опасной для механической прочности двигателя. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо следить за исправным состоянием цепи возбуждения.

Регулирование скорости вращения двигателя с параллельным возбуждением обычно производится путем изменения магнитного потока, с помощью регулировочного реостата в цепи возбуждения. Регулирование скорости у некоторых двигателей лежит в пределах 1 : 3. Изменение направления вращения двигателей с параллельным возбуждением производится изменением направления тока в обмотке возбуждения полюсов или изменением направления тока в обмотке якоря. Обычно перемена вращения осуществляется вторым способом, так как всякие операции с обмоткой возбуждения опасны для обслуживающего персонала и нежелательны ввиду появления э. д. с. самоиндукции, могущей вызвать пробой изоляции обмотки и обгорание контактов.

Двигатели с параллельным возбуждением применяются в сетях постоянного тока для привода станков, механизмов (подвесные электрические дороги, насосы, вентиляторы, ткацкие машины, прокатные станы, шахтные подъемники), требующих постоянной скорости вращения или широкой регулировки скорости.

5 Апрель, 2009              18106              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)

Вверх страницы