ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

143. Работа машины постоянного тока в качестве электрического двигателя

Если машину постоянного тока подключить к источнику на-пряжения, то она станет работать электрическим двигателем, т. е. превращать электрическую энергию в энергию механическую. Это свойство электрических машин работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя называется обратимостью.

Электрический двигатель был изобретен в 1834 г. русским академиком Б. С. Якоби.

Осенью 1838 г. Якоби применил свой электродвигатель для движения судов. Для питания двигателя была использована гальваническая батарея.

Якоби разработал тот тип коллектора машин постоянного тока, который в основных чертах применяется до настоящего времени.

Несмотря на то что существуют более простые по устройству и удобные в эксплуатации двигатели переменного тока, большое применение на практике имеют и двигатели постоянного тока. Основное преимущество этих двигателей— широкая регулировка скорости — дает возможность применять двигатели постоянного тока на электрифицированном транспорте, в грузоподъемных механизмах, горной технике, в различных схемах автоматического регулирования и управления и т. п.

В СССР изготовляются двигатели постоянного тока на широкий диапазон мощностей.

Тяговые двигатели трамвая имеют мощности от 33 до 54,5 кВт, 550 в, 560—660 об/мин. Для магистральных электровозов применяются двигатели мощностью 320—450 кВт, 750 В и 1500 В. Крановые двигатели изготовляются от 3 до 100 кВт. Для привода прокатных станов устанавливаются двигатели постоянного тока мощностью в несколько тысяч киловатт.

Устройство электрических двигателей такое же, как генераторов. Принцип действия электрических двигателей постоянного тока основан на взаимодействии тока, протекающего в обмотке якоря, и магнитного поля, создаваемого полюсами электромагнитов. Поэтому для вращающего момента двигателя можно написать:

Мощность, потребляемая двигателем из сети, больше мощности на валу на величину потерь на трение в подшипниках, щеток о коллектор, якоря о воздух, потерь в стали на гистерезис и вихревые токи, потерь мощности на нагрев обмоток двигателя и реостатов. К. п. д. электрического двигателя с нагрузкой меняется. При номинальной мощности величина к. п. д. двигате- • лей колеблется от 70 до 93%, в зависимости от мощности, скорости вращения и исполнения двигателя.

Перемена направления вращения двигателя может быть произведена путем изменения направления тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке полюсов. Двигатель, у которого одновременно изменено направление тока как в обмотке якоря, так и в обмотке полюсов, будет вращаться в ту же сторону, что и прежде. В зависимости от соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения электрические двигатели постоянного тока делятся на двигатели с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

5 Апрель, 2009              7517              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы