ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

125. Синхронные генераторы

Синхронной машиной называется машина, скорость вращения которой постоянна и определяется при заданной частоте переменного тока числом пар полюсов р:

По принципу обратимости, открытому Э. X. Ленцем, синхронная машина может работать как генератором, так и двигателем

В основе работы синхронных генераторов лежит явление электромагнитной индукции. Так как принципиально безразлично, будет ли движущийся проводник пересекать неподвижное магнитное поле, или, наоборот, подвижное поле будет пересекать неподвижный проводник, то конструктивно синхронные генераторы могут быть изготовлены двух видов. В первом из них магнитные полюсы можно поместить на статоре и питать их обмотку постоянным током, а проводники расположить на роторе и снимать с них при помощи колец и щеток переменный ток.

Часто ту часть машины, которая создает магнитное поле, называют индуктором, а ту часть машины, где располагается обмотка, в которой индуктируется э. д. с, называют я корем.

Следовательно, в первом типе генератора индуктор неподвижен, а якорь вращается.

Современные синхронные генераторы строятся на напряжение до 18 кв. Снимать такие высокие напряжения с вращающейся обмотки якоря при помощи скользящих контактов (колеи и щеток) становится невозможным, так как обмотку высокого напряжения трудно изолировать. Кроме того, при вращающемся якоре нужны три кольца, а при вращающейся обмотке возбуждения— только два. При больших мощностях якоря габариты трех его колец получились бы весьма значительными. Этим объясняется, что в современных генераторах обмотку якоря располагают на неподвижной части машины — статоре, а обмотку возбуждения (магнитные полюсы)—на роторе.

Схема двухполюсного синхронного генератора этого типа была дана нами на фиг. 176. Для вращения ротора синхронного генератора устанавливают первичный двигатель. В качестве первичного двигателя применяются: паровая турбина (генератор вместе с турбиной называется турбоагрегатом), водяная турбина (гидроагрегат), двигатель внутреннего сгорания, чаще дизель (дизель-агрегат), электрический двигатель (двигатель-генератор) и т. п. Названия турбогенератор, гидрогенератор и дизель-генератор относятся к одной машине (обычно к синхронному генератору).

5 Апрель, 2009              10711              ]]>Печать]]>
1 / 3 ( Средне )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы