ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Защита асинхронных электрических двигателей напряжением 0,4 кВ. Соловьев А. Л. Библиотека электротехника

СКАЧАТЬ

Защита асинхронных электрических двигателей напряжением 0,4 кВ. Соловьев А. Л. Библиотека электротехника

Изложены принципы построения, выполнения и выбора уставок защит электродвигателей напряжением 0,4 кВ, работающих в системах собственных нужд электрических станций и на промышленных предприятиях.
В приложении приведена методика, составленная канд. техн. наук, доцентом А. В. Беляевым для выбора параметров срабатывания (уставок) микропроцессорного реле БМРЗ-0,4, обеспечивающего дальнее резервирование отказов автоматических включателей при междуфазных и однофазных КЗ в сетях 0,4 кВ.
Книга из серии Библиотечка электротехника. 99 выпуск

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Основные характеристики асинхронных электрических двигателей.
ГЛАВА ВТОРАЯ.Требования, предъявляемые к устройствам защиты электрических двигателей с напряжением питания 0,4 кВ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Защита электрических двигателей плавкими предохранителями.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Защита асинхронных двигателей автоматическими выключателями
ГЛАВА ПЯТАЯ. Защита электродвигателей от коротких замыканий вторичными электромеханическими реле косвенного действия 
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Устройства контроля сопротивления заземления корпуса электродвигателя.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Предпусковой контроль сопротивления изоляции электрических двигателей
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Микроэлектронные и микропроцессорные защиты электродвигателей
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Принципы выполнения релейной защиты трансформаторов собственных нужд ТСН-6,3/0,4 кВ (10/0,4 кВ) и кабельных сетей 0,4 кВ.

 

Предисловие
Электрические двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода. Асинхронные двигатели — это наиболее простые, надежные в изготовлении и эксплуатации устройства. На долю асинхронных электродвигателей приходится более 40 % вырабатываемой в стране электроэнергии. Асинхронные двигатели напряжением до 1 ООО В и мощностью до 400 кВт—наиболее широко применяемый класс электрических машин. По количеству они составляют около 90 % общего числа всех электродвигателей, и на них приходится примерно 55 % всего объема потребляемой электродвигателями электроэнергии [15]. Значительную долю этих машин представляют асинхронные двигатели напряжением 0,4 кВ. Эти двигатели работают в кабельных сетях. Поэтому устройства защитной аппаратуры таких электродвигателей должны защищать и электрические кабели питания этих машин.
Кабельные электрические сети напряжением 0,4 кВ подводят электрическую энергию к массовому потребителю и собственным нуждам электростанций. Большое количество присоединений в этих сетях и объем коммутационной аппаратуры повышают вероятность возникновения аварий, часто переходящих в возгорание кабелей. Все ведущие производители электроэнергетического оборудования выпускают устройства защиты этих сетей и двигателей 0,4 кВ широкой номенклатуры. Однотипные защиты разных ведущих производителей имеют достаточно близкие технические и эксплуатационные характеристики. Задача релейщика заключается в выборе оптимальных характеристик и параметров срабатывания (уставок) защит. Выбрать оптимальное устройство защиты можно, имея полную информацию о защищаемом двигателе и его ответственности в технологическом процессе, нагрузке и возможности обеспечения самозапуска, условиях эксплуатации в сетях, в которых он работает.
Целью данной брошюры является помощь релейщикам в выборе оптимального варианта построения защит асинхронных электродвигателей 0,4 кВ и выборе правильных параметров срабатывания этих устройств.
С 1 января 2003 г. частично вступили в действие новые требования “Правил устройства электроустановок” (ПУЭ), касающиеся электробезопасности, соответствующие международным требованиям. В сетях до 1000 В (табл. 1.7.1 ПУЭ) аппаратура защиты передвижных и переносных электроприемников при фазном напряжении 380 В должна работать с временем отключения не более 0,2 с (при фазном напряжении 220 В — не более 0,4 с). В цепях питания распределительных щитов, а также стационарных электроприемников, питающихся от распределительных щитов, допускается время отключения КЗ не более 5 с при условии обеспечения надежного заземления или наличия системы уравновешивания потенциалов [ 1 ]. Это возможно только при правильном выборе длин и сечений кабелей, питающих электродвигатели, а также при применении чувствительных и быстродействующих защит. Особые требования по надежности предъявляются к сетям и устройствам собственных нужд электрических станций. Для защиты двигателей 0,4 кВ от коротких замыканий (КЗ) применяют, как правило, автоматические выключатели и плавкие вставки. Электродвигатели мощностью 55 — 200 кВт и ответственные электродвигатели необходимо под юпочать только к основному распределительному щиту 0,4 кВ и кабелями соответствующей длины и сечения. В мировой практике при проектировании объектов с более мощной двигательной нагрузкой применяются сети напряжением 0,66 кВ, которые позволяют питать двигатели мощностью до 400 кВт. Мощные электродвигатели напряжением 0,66 кВ в России используются в шахтных сетях, сетях метрополитенов, на металлургических предприятиях и т.п. Сети напряжением 0,66 кВ, аналогично сетям 0,4 кВ, выполняются с глухозаземленной нейтралью. Строительство сетей напряжением 0,4 и 0,66 кВ дешевле сетей напряжением выше 1000 В. Требования, предъявляемые к сетям 0,66 кВ, близки к требованиям для сетей 0,4 кВ. С точки зрения построения цепей питания двигательной нагрузки, а также вопросов защиты электродвигателей эти сети имеют много общего. Поэтому материал, изложенный в данной брошюре, можно использовать для выполнения защит электродвигателей с напряжением питания 0,66 кВ.
При расчете токов КЗ для определения чувствительности защит и выбора коммутационных аппаратов рекомендуется использовать учебное пособие: И. Л. Небрат “Расчеты токов короткого замыкания в сетях 0,4 кВ”.

 

 

Содержание
Предисловие
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Основные характеристики асинхронных электрических двигателей.
ГЛАВА ВТОРАЯ.Требования, предъявляемые к устройствам защиты электрических двигателей с напряжением питания 0,4 кВ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Защита электрических двигателей плавкими предохранителями.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Защита асинхронных двигателей автоматическими выключателями
ГЛАВА ПЯТАЯ. Защита электродвигателей от коротких замыканий вторичными электромеханическими реле косвенного действия 
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Устройства контроля сопротивления заземления корпуса электродвигателя.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Предпусковой контроль сопротивления изоляции электрических двигателей
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Микроэлектронные и микропроцессорные защиты электродвигателей
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Принципы выполнения релейной защиты трансформаторов собственных нужд ТСН-6,3/0,4 кВ (10/0,4 кВ) и кабельных сетей 0,4 кВ.
Приложение.

Автор: Соловьев А. Л.

24 Май, 2015 17:36        3370         Загрузок: 835        DjView     СКАЧАТЬ
0 / 0 ( Нет оценки )

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Сообщить о недоступности файла! Ошибка при скачивани?! Авторизируйтесь! Проверьте информацию доступную только зарегистрированным посетителям!
Если проблема не решилась, то описывайте проблему в комментариях, на форуме или через форму обратной связи

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы