ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Релейная защита и автоматика на электроподстанциях, питающих синхронные двигатели. Шабад М. А.

СКАЧАТЬ

Релейная защита и автоматика на электроподстанциях,   питающих   синхронные   двигатели. Шабад М. А.

В книге из серии "Библиотека электромонтера" рассмотрены аварийные режимы работы иа подстанциях, питающих синхронные электродвигатели, особенности выполнения устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики на элементах этих подстанций. Даны рекомендации по выполнению схеы защиты и автоматики н по расчету их параметров срабатывания.

Книга рассчитана на электромонтеров и мастеров, работающих в электросетях Минэнерго и других ведомств и организаций, а также может быть полезна инженерам и техникам, специализирующимся в области проектирования, наладки и обслуживания устройств релейной защиты н автоматики.

Содержание

1. Аварийные режимы на электроподстанциях, питающих синхронные электродвигатели

2. Требования к устройствам релейной защиты и автоматики подстанции, питающих синхронные двигатели

3. Релейная защита отходящих линий 6 и 10 кВ

4. Особенности защиты питающих элементов

5. Устройства АПВ и АВР на электроподстанциях, питающих синхронные электродвигатели

6. Предотвращение излишних отключений потребителей действием устройства АЧР

7. Специальная автоматика, действующая при потере питания от энергосистемы

8. Особенности защиты и автоматики упрощенных подстанций с короткозамыкателями и отделителями при наличии в прилегающей сети синхронных двигателей

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современной промышленности для привода крупных насосов, компрессоров, вентиляторов широко используются трехфазные синхронные электродвигатели напряжением 6 или 10 кВ и единичной мощностью от 1 до 30 МВт. Они применяются на перекачивающих станциях магистральных нефте- и газопроводов, на химических комбинатах, в металлургической, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности, а также в установках собственных нужд тепловых электростанций.

Применение синхронных электродвигателей обусловлено их ценными свойствами: более высоким коэффициентом полезного действия, чем у аналогичных асинхронных электродвигателей, меньшей зависимостью вращающего момента от подводимого напряжения, независимостью частоты вращения от нагрузки на валу электродвигателя. Наряду с этим синхронные электродвигатели могут быть использованы для компенсации реактивной мощности. Это объясняется тем, что в отличие от асинхронного синхронный электродвигатель может работать с коэффициентом мощности, близким к единице, и не потреблять из электрической сети реактивной мощности для создания собственного магнитного поля. Более того, в ряде случаев синхронный электродвигатель может «отдавать» реактивную мощность в сеть, т. е. компенсировать (уменьшать) ее получение от энергосистемы. При этом снижаются потери энергии в электрических сетях и поддерживается нормальное напряжение на зажимах электроприемников узла нагрузки. Компенсирующая способность синхронных электродвигателей, характеризующаяся отношением реактивной мощности, «отдаваемой» электродвигателем в сеть, к его полной мощности, обычно невелика, и ее нельзя повышать на длительное время без снижения активной нагрузки. Поэтому при необходимости компенсации реактивной мощности в больших размерах в энергосистемах применяются так называемые синхронные компенсаторы — специальные синхронные электродвигатели, предназначенные для работы только на холостом ходу (без нагрузки на валу) и для выработки или потребления реактивной мощности. Их единичная мощность доходит до 160 MB-А.

На электрических подстанциях, питающих синхронные электродвигатели, или, как говорят, в узлах с синхронной нагрузкой, имеется ряд специфических особенностей в выполнении устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики. Это связано с особенностями поведения в аварийных режимах синхронной нагрузки по сравнению с другими типами нагрузки, например осветительной. Если при внезапном отключении питающего источника на подстанции с осветительной нагрузкой напряжение на шинах сразу становится равным нулю, то на подстанции с синхронной нагрузкой напряжение на шинах плавно снижается в течение нескольких секунд, пока вращаются по инерции синхронные электродвигатели, работающие в этот период как синхронные генераторы. . Именно эта способность синхронного двигателя работать в определенных ситуациях в режиме синхронного генератора вызывает необходимость выполнения важных дополнений и изменений в типовых устройствах релейной защиты и автоматики в тех случаях, когда на подстанции или в прилегающей электрической сети имеются относительно крупные синхронные двигатели.

 

Автор: Шабад М. А

16 Сентябрь, 2008 13:08        9169         Загрузок: 440       1,24Мб        DjView     СКАЧАТЬ
0 / 0 ( Нет оценки )

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Сообщить о недоступности файла! Ошибка при скачивани?! Авторизируйтесь! Проверьте информацию доступную только зарегистрированным посетителям!
Если проблема не решилась, то описывайте проблему в комментариях, на форуме или через форму обратной связи

Последние комментарии : 1

Нейтрон             Добавлен: 20 Декабрь, 2008 15:35       Ответить
Люблю замыкание на нейтраль)

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы