ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Противоаварийная автоматика в узлах нагрузки с мощными синхронными электродвигателями. Беляев А. В. Библиотека электротехника

СКАЧАТЬ

Противоаварийная автоматика в узлах нагрузки с мощными синхронными электродвигателями. Беляев А. В. Библиотека электротехника

Рассмотрены аварийные режимы, возникающие в узлах нагрузки с мошными синхронными электродвигателями, особенности выполнения противоаварийной автоматики и защит в этих узлах. Приведены рекомендации по выбору схем и рабочих уставок электромеханических и цифровых устройств автоматики и защиты.
Книга из серии Библиотечка электротехника. 74 выпуск

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Краткая характеристика узлов нагрузок с синхронными электродвигателями
ГЛАВА ВТОРАЯ. Режим потери питания   
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Защита от потери питания   
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Режим потери устойчивости
ГЛАВА ПЯТАЯ. Опережающее отключение СД при потере устойчивости
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Зашита минимального напряжения
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Выбор автоматики восстановления питания.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Автоматическое повторное включение питающих линий.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Автоматическое включение резервного питания.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Автоматическое повторное включение синхронных электродвигателей   
ГЛАВА ОД ИН НАД ЦАТ А Я. Блокировка АЧР при потере питания.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Предотвращение некоторых неправильных действий автоматики
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Особенности выполнения защит на подстанциях с СД

Предисловие
В связи с широким использованием в промышленности синхронного электропривода (особенно для перекачки газа и нефти) в настоящее время сложилась ситуация, когда в узлах нагрузки энергосистем может быть сосредоточено до 50 — 80, а в ряде случаев до 300 МВт синхронной нагрузки.
Эта синхронная нагрузка состоит, в основном, из крупных синхронных электродвигателей (СД) единичной мощностью от 4 до 12,5 МВт. Они допускают пуск от сета без применения тиристорных пусковых устройств. Такая простая схема пуска имеет ряд существенных эксплуатационных преимуществ, однако предъявляет жесткие требования к конструкции, качеству изготовления машины и выполнению противоаварийной автоматики. Мощность 12,5 МВт считается предельной по конструкции ротора. Двигатели большей мощности требуют применения тиристорных пусковых устройств или частотно-регулируемого привода.
Аварийные процессы, происходящие в энергосистемах при коротких замыканиях, работе защит и автоматики, весьма существенным образом сказываются на надежности работы этих узлов нагрузки и самих синхронных электродвигателей. Например, недостаточная оснащенность этих узлов нагрузки противоаварийной автоматикой (ПА) или ее отсутствие могут приводить к несинхронным включениям или асинхронному ходу с возбуждением, при которых повреждается обмотка статора электродвигателя. Отсутствие самозапуска после кратковременных перерывов питания приводит к существенному увеличению общего количества пусков “с нуля” и преждевременному износу роторов электродвигателей из-за повышенного нагрева пусковыми токами*, в то время как грамотно выполненный самозапуск облегчает тепловой режим ротора и продлевает срок его службы. Большой ущерб приносит и нарушение технологического процесса, вызываемое остановами и авариями синхронных электродвигателей.
С другой стороны, поведение синхронной нагрузки в этих аварийных режимах существенно влияет на надежность работы энергосистемы. Из-за влияния синхронной нагрузки происходили системные аварии с потерей устойчивости и отключением большого количества потребителей, например, в Тюменской энергосистеме.
Под противоаварийным управлением узлами нагрузки с синхронными электродвигателями понимают комплекс технических и организационных мероприятий, а именно:
• соответствующее выполнение защит в узле нагрузки и прилегающей сети;
• применение противоаварийной автоматики, учитывающей поведение синхронных двигателей в аварийных режимах;
• правильный выбор уставок срабатывания релейной защиты (РЗ) и ПА;
• обучение оперативного персонала электромеханическим процессам, связанным с синхронной нагрузкой, и действиям в аварийной ситуации;
• разработку соответствующих инструкций для оперативного персонала;
• разработку соответствующих директивных материалов и типовых проектных решений по РЗ и ПА.
В настоящей работе затронуты лишь технические аспекты противоаварийного управления узлами нагрузки с синхронными электродвигателями. Схемы противоаварийной автоматики, применяемые в узлах нагрузки с СД, достаточно разнообразны. Они зависят от первичных схем объекта и прилегающей сети, состава оборудования, мощности и ответственности СД, особенностей технологического процесса, квалификации разработчиков и других причин. Рассмотреть все эти варианты в настоящей работе не представляется возможным. Приводимые здесь состав устройств ПА, организация взаимодействия между ними, действия на управляемые объекты и сами схемы автоматики основаны на последних разработках, применяемых на подстанциях с крупными СД в ОАО “Газпром”. Для других условий схемы могут применяться с соответствующими корректировками.
В то же время общие принципы выполнения противоаварийной автоматики и защит одинаковы на всех подстанциях с СД в силу идентичности электромеханических процессов. Поэтому данная работа может быть полезной для всех специалистов, занимающихся проектированием и эксплуатацией узлов нагрузки с СД.
Приведенные в данной работе схемы автоматики ориентированы на применение либо электромеханических устройств РЗ и ПА, имеющих в настоящее время наиболее широкое распространение, либо свободно программируемых терминалов, например SEPAM-2000, БМРЗ. Терминалы с жесткой логикой SPACOM малопригодны для применения на подстанциях с СД и поэтому здесь не рассматриваются.

 

 

Содержание
Предисловие
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Краткая характеристика узлов нагрузок с синхронными электродвигателями
ГЛАВА ВТОРАЯ. Режим потери питания   
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Защита от потери питания   
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Режим потери устойчивости
ГЛАВА ПЯТАЯ. Опережающее отключение СД при потере устойчивости
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Зашита минимального напряжения
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Выбор автоматики восстановления питания.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Автоматическое повторное включение питающих линий.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Автоматическое включение резервного питания.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Автоматическое повторное включение синхронных электродвигателей   
ГЛАВА ОД ИН НАД ЦАТ А Я. Блокировка АЧР при потере питания.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Предотвращение некоторых неправильных действий автоматики

12.1. Предотвращение излишних отключений СД с бесщеточными возбудителями серии БВУ и срывов АПВ СД
12.2. Предотвращение потери питания собственных нужд 0,4 кВ при самозапуске СД
12.3. Предотвращение несанкционированной подачи возбуждения.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Особенности выполнения защит на подстанциях с СД
13.1. О выполнении МТЗ вводов от трансформатора    
13.2. О выполнении защит отходящих от шин питания СД линий .
13.3. О согласовании МТЗ по чувствительности  
13.4. О выполнении МТЗ трансформатора со стороны ВН
13.5. О выполнении защиты шин 6 (10) кВ     
13.6. О заземлении нейтрали сети питания СД   
Приложение. Условные обозначения логических схем   
Список литературы


15 Май, 2015 20:11        1250         Загрузок: 222        DjView     СКАЧАТЬ
0 / 0 ( Нет оценки )

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Сообщить о недоступности файла! Ошибка при скачивани?! Авторизируйтесь! Проверьте информацию доступную только зарегистрированным посетителям!
Если проблема не решилась, то описывайте проблему в комментариях, на форуме или через форму обратной связи

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)

Вверх страницы